Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Покровская районная библиотека Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Серебряное кольцо


МКУК ПМЦРБ

Сайт районной библиотеки


Нужна помощь!

Поможем, земляки?


Стена сайта
Всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА"
ГлавнаяИстория Покровского края →☺

29 апреля 2012 года

Современная история Покровского района

«Об оценке качества преподавания»  – и не только о ней...

 

На сайт клуба пришло письмо от учителей, обеспокоенных ситуацией, сложившейся в системе образования района, и тем, что проблемы образования не решаются, а загоняются в угол, откуда им никогда уже не выбраться и ни до каких перспектив не добраться. Почему?  Попытку ответить на этот вопрос предприняли авторы публикуемого письма.

(Админ сайта «Мастера»)

 Прочитали мы статью «Образование: проблемы и перспективы»

в «Сельской правде»  и нас пробрал злой смех.

А злой смех – сатира.

Вот  мы, зло посмеиваясь, и  написали сатирическую заметку, которую назвали так:

«Думайте что говорите, господа руководители!»

(наши комментарии – красным цветом)

Главный специалист отдела образования Н.Пахомова: «Методическая служба в нашем районе представлена пятью базовыми образовательными учреждениями...»

Начнём с того, что методическая служба не может быть представлена школами. Да и статус «базовых» этим учреждениям никто не присваивал, а если и присваивал, то это прошло как-то незаметно и ни к чему эти учреждения не обязывает, особенно в том, что касается методической работы. Вообще-то, в Покровском районе отсутствует такая специфическая структура, как «методическая служба»; перестал функционировать даже так называемый «методический кабинет» (спасибо реструктуризации и деятельной Журавлёвой М.А.). Ну а функционирование методических объединений – варево в собственном соку – и ничего больше. И все это знают. Но не все, правда, с этим согласны (особенно те, кто это сделал).

Пахомова: «Отделом образования уделялось большое внимание оценке качества преподавания в общеобразовательных учреждениях района».

Нас, возможно, кто-то упрекнёт в излишней придирчивости, но как можно уделять большое внимание именно оценке качества преподавания? Как эту величину вообще возможно оценить в масштабах района? Я представляю состояние учителей, которым говорят: «Мы приехали в вашу школу, чтобы  оценить качество вашего преподавания» - ужас! Учителя, особенно заслуженные, думают: «А судьи кто?» Действительно: кто эти великие оценщики, каковы их личные профессиональные заслуги и успехи? Ну, да Бог с ними. Но по каким критериям оценивают, объективна ли их оценка? Проводят «контрольные срезы»? Но ведь это, скорее, оценка качества знаний учащихся, а вовсе не качества преподавания. Конечно, зависимость между этими понятиями есть, но она – не всегда такая уж прямая. Например, если в классе все дети одарённые, то им и плохой учитель не помеха – сами по книжке разберутся, а если ученики учиться не желают или не могут, то учитель, извините, – не Бог, и не генный инженер. А вообще, чтобы давать оценку качеству чужой работы, нужно иметь непререкаемый авторитет в учительской среде – а с этим проблема. И тут: назовись хоть главным специалистом, хоть заведующей, хоть начальником отдела – все смотрят на тебя, как на пустое место.

«Подготовились по последним темам, а надо было повторить всё с начала учебного года».

Наши супер-специалисты-методисты-профессионалы-палец-в-рот-не-клади, вероятно, не в курсе, что учащиеся, овладевшие определёнными знаниями в течение года, должны без предварительного повторения знать то, что они выучили. А иначе – они, извините, не овладели знаниями, умениями и навыками, а кое-как с кое-чем ознакомились. Предложенное оправдание повергло бы в шок разработчиков образовательных стандартов. Но на таком совещании можно говорить всё – лишь бы выкрутиться. Надо бы работникам надзорных организаций почитать ваше «особое мнение». Мы решили выслать им экземпляры «Сельской правды» – не одним же нам эту ахинею читать.

Далее: «Например, в классе два человека, и они не способны усвоить материал».

Интересный и показательный пример, что говорить! Прямо из жизни. Если по образовательному стандарту, – то надо оставлять на второй год обоих горе-учеников. Но не тут-то было: вдруг из них получатся хорошие собиратели металлолома или, например, московские охранники. И госпожа Пахомова утверждает, что такие учащиеся, несмотря на то, что не в состоянии освоить общеобразовательную «Программу» на «удовлетворительно», умудряются переходить из класса в класс, и в результате – получают аттестат, не хуже, чем у других. Но ведь их знания «неудовлетворительные»! И, скажите, как это возможно? Хотелось бы посмотреть, как такие ребята сдают экзамены. Интересно, не является ли это прямым подлогом и должностным преступлением, в котором, мимоходом, сознаётся прямо во время чтения доклада, главный специалист, а, следовательно, и её начальница – госпожа Журавлёва? Заявление крайне смелое. И, извините, наглое: дамы исправно поставляют стране неучей, и не скрывают этого. Лозунг образования района: «Кручу-верчу – обмануть хочу»? (Ну, прямо как на выборах). Теперь более понятны слова о том, что молодой учитель «приобретёт ещё опыт» – так вот какого опыта ему, бедолаге, не доставало! Хотя тут же Пахомова говорит:

«Без двоек мы никогда не обходились»

Это правда. Но, что же тогда особенного в очередных двойках, и чем, собственно, виноват тот молодой учитель? Не смог выкрутиться – сходил бы за опытом к главным специалистам. И был бы «на коне». А в будущем, набравшись опыта по выкручиванию, сам стал бы главным специалистом.

Директор школы Ретинский вообще договорился до

«деградации генофонда населения»

Ему вторит другой директор – Умникова:

«В деревне остаются те, кто в городе не нашёл себе места»

Другими словами, все нормальные – уехали, а остались только – деградированные. Директорам школ, конечно, виднее, но о каком тогда качестве образования и инновациях они вообще разговор ведут? И если в Дросково, например, генофонд плохой, то зачем именно в эту школу вбухивают такие деньжищи?

Но всех «переплюнул» сам Романов. Он в заключение сказал:

«Какие бы политические и экономические трудности не были в стране …»

Что он говорит? Как так? Какие трудности? Откуда? Нас одолели политические враги? Была чума, землетрясение? Ещё совсем недавно, перед выборами, глава района со своей командой рассказывали, как стало в стране хорошо (а в районе ещё лучше), и как надо правильно проголосовать, чтоб стало не хуже (за стабильность). Ну, мы и проголосовали, сдуру поверивши: откуда же тогда опять стоны о политических и экономических трудностях? Вы уж там решите, в конце концов, наверху: мы процветаем, или загибаемся.

И что значит фраза

«по итогам совещания было принято соответствующее решение»?

Какое это – «соответствующее»? Это, наверное, очень нужное и своевременное решение. Жаль, что из статьи не понятно, что же, всё-таки решили.  А впрочем, наверняка, там очередные никому не нужные декларации – можно и не читать.

P.S. 

Наш вдумчивый читатель может нас спросить: «А почему нет критики выступления Романовой?» Отвечаем: «Критиковать тут нечего, всё сказано по делу и совершенно правильно: не к чему придраться. Мы, если честно, вообще выступления Романовой В.В. не слушаем и не читаем, так как они за последние 30 лет почти не меняются по содержанию: только раньше она выступала «о скорейшем претворении в жизнь решений» очередного съезда КПСС, а теперь – о том же (но только от другой партии!).

Авторы: «Нас много»

Комментарии:

Olya (гость)29 Апреля, 2012 г, 23:56 Если бы всерьёз такое писала - не была бы безработной.
 

Марина - Оле (гость)29 Апреля, 2012 г, 23:54 Ты пошутила?
 

Olya (гость)29 Апреля, 2012 г. 23:53 А мне очень симпатичен Романов. Всегда вспоминаю, как он очень доходчио нам объяснял, что с его приходом на место Хохлова всё измениться в лучшую сторону. И он действительно очень много нам дал. Я думаю, что и другие жители района меня поддержат. Спасибо Вам, Дмитрий Иванович.
 

Марина (гость) 29 Апреля, 2012 г., 23:46 Анатолий, а Вы вообще поняли о чём статья? Это статья профессионалов о кричащей некомпетентности органов управления. При чём тут кто Вам что доходчиво объяснял в детстве? Речь идёт о развале системы образования, а вы всё со своими "спасибо", как на встрече выпускников. И в чём Вы конкретно несогласны с авторами? Я, например, очень даже согласна, и мне нет дела до персоналий. А Вас, я вижу, трогают не проблемы, поднятые в статье, а Ваши розовоочковые воспоминания.

Анатолий (гость) 29 апреля, 21:57, 2012 г.  Прочитал статью "об оценке качества образования". Позвольте не согласиться с автором. Надежда Николаевна Пахомова вела у нас математику и информатику. Очень хороший учитель. Объясняла все грамотно, доходчиво. Очень многое нам дала. До сих пор вспоминаю её только с позитивной стороны. Надеюсь так думают и другие её ученики. Спасибо Вам большое, Надежда Николаевна.

 

ГлавнаяИстория Покровского края →☺

Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
21.04.2024
Это вторая съемка Андрея. Первую - мы смотрели всей компанией.  

16.04.2024
16.04.2024
02.04.2024
Спасибо, Всем. Встреча мне очень понравилась.
С уважением, Владимир Зайцев.

01.04.2024
Два раза - жаль. Первый раз жаль: то что Покровский артефакт ушел в другой район, а второй раз жаль: то что испортили сам экспонат: просверлив в нем отверстия и прикрепив табличку а ля кладбищенскую.....

29.02.2024
Анатолий, последние три - это, почти стопроцентно, один и тот же населённый пункт. В сельце обязательно должен быть помещичий дом, в данном случае, так и было. А вот деревня Медвежий Колодезь - это, скорее всего, современная деревня Медвежка, но нужно, всё-таки, разбираться...

29.02.2024
...ненаселённой земли, находящейся  Малоархангельского уезда  в деревне Медвежьем Колодезе, именуемой Степью". Александр Михайлович, вопрос к вам. Можно ли считать деревню Медвежий Колодезь (что в тексте),  сельцо Медвежья (18 века), сельцо Медвежка (19 века) и д. Казинка (за свинокомплексом, где бывший колхозный сад) – одним и тем же населенным пунктом? Согласно старым картам - последние три указанных населенных пункта - это одна и та-же деревня или сельцо (в прошлом).

19.02.2024
Я слышал, что упало 22 столба, причем бетонных!!!


Погода

Регистрация

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2024г.