Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Нужна помощь!

Реквизиты для оказания финансовой помощи по строительству часовни во имя Вознесения Господня в селе Трудки


Стена сайта
Всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Твиттер "Мастеров"

Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА"
ГлавнаяИстория Покровского края →☺


Праздник в честь чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери на святом источнике в деревне Теряево.

 

9 июля (26 июня по старому стилю) Русская православная церковь отмечает праздник в честь чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери.

Среди прославленных святынь России чудотворная икона Тихвинской Богоматери пользуется особым почитанием и любовью.

Согласно преданию, этот святой образ был написан апостолом и евангелистом Лукой во время земной жизни Пречистой Девы Марии и первоначально пребывал в Иерусалиме. В пятом веке икона была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм.

В 1383 г. почитаемая святыня чудесным образом перенеслась на Русь и впервые явила сияние над водами Ладожского озера. Постепенно, передвигаясь все дальше по воздуху, икона остановилась в болотистой местности близ города Тихвина. Здесь на месте появления святыни построили деревянный храм.

В ХVI веке по приказу Василия III  был возведен каменный пятиглавый храм. Позже, по велению Ивана Грозного, в этом храме был основан Успенский монастырь. Монастырь был закрыт с середины двадцатых годов ХХ века.

В ноябре 1941 г. Тихвин был оккупирован, а чудотворная икона была отправлена в Псков, куда немецкие солдаты свозили ценности из Новгорода и пригородов Ленинграда.

В 1944 г. икона была передана Псковской православной миссии, а затем перевезена в Ригу.

В результате долгих странствий в 1950 г. чудотворный образ был перевезен в Свято-Троицкий собор в Чикаго, где настоятелем сначала был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), а затем его приемный сын протоиерей Сергий, всю свою жизнь посвятивший сохранению иконы. Согласно завещанию владыки Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится.

Летом 1995 г. было принято решение о возрождении монастыря, а в июле 1997 г. состоялась первая архиерейская служба в монастырском соборе.

9 июля 2004 г. святыня вернулась в Тихвин. В этот день, день праздника чудотворной Тихвинской иконы Божьей Матери, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II передал Тихвинскому монастырю акт о возвращении из США в обитель чудотворного образа Богородицы на вечное хранение.

6 января 2005 г. в Тихвине (Ленинградская область) перед Чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери прошло первое праздничное богослужение после возвращения этой святыни в Россию. На рождественское богослужение собралось более тысячи тихвинцев и паломников. Возглавил службу настоятель Тихвинского мужского монастыря отец Евфимий.

Вот с этой прославленной русской иконой связан уже многие десятилетия источник в деревне Теряево. Вообще-то, если быть точным, раньше эта часть крутого, обрывистого левого берега реки Труды относилась к деревне Князево (Княжее, Княжое), которая лишь в 1963 году стала составной частью Теряево. Теряевский источник уникален по своему расположению. Он находится на самой вершине горы, то есть много выше речного уровня, и уже в этом заключается некоторое его чудо. Не главное, конечно, но всё же. А основные чудеса источника, как и одноименной иконы, связаны с исцелениями телесных и духовных заболеваний с помощью святой воды.

Вот поэтому сюда, к Теряево, уже в XIX веке тянулись толпы паломников, число которых многократно возрастало накануне Дня  Тихвинской иконы. По воспоминаниям теряевских старожилов, паломники обычно приходили заранее, на ночь, готовили еду (варили лапшу), а уже утром шли к колодцу, чтобы не спеша помолиться, омыть лицо, попить воды, исцелить свои недуги, а уж потом двинуться в обратный путь.

При Советской власти, несмотря на активную антирелигиозную пропаганду, Теряевский источник не потерял своей популярности. Даже когда однажды сюда приехали районные партийные начальники, чтобы лично разгонять пришедших паломников, это помогло только на некоторое время. А потом всё вернулось на круги своя, поскольку и сами партчиновники (по крайней мере, их жёны), стоило им заиметь проблемы, тут же обращались к святым водам Теряевского источника.

Мне рассказывала вдова председателя колхоза «Россия» Бориса Максимовича Елисеева, Лидия Ивановна, что она и в молодые годы часто приходила сюда с матерью. А как-то раз ей посчастливилось увидеть в воде источника и саму Тихвинскую икону. Даже спустя 50 лет это воспоминание греет ей душу.

Накануне очередного праздника Тихвинской иконы новый глава Берёзовского сельского поселения Сергей Валентинович Гревцев, с помощью и при финансовой поддержке покровских благотворителей – председателя ПТЗПО «Покровчанка» Владимира Михайловича Третьякова и генерального директора ООО «Зодиак» Дмитрия Владимировича Гревцева – провёл реконструкцию старого колодца на источнике. Был разобран подгнивший сруб и заменён на новый, колодец очистили от ила и углубили так, чтобы улучшился сток воды.

Все пришедшие и приехавшие утром 9 июля 2011 года на праздник, убедились, что старый источник обрёл новую силу и жизнь. Настоятель Покровского храма отец Иоанн провёл богослужение с водосвятием, окропил освящённой водой  паломников, а те попили воды, умыли руки и лица, набрали воды в разнообразные посудины, чтобы взять её  с собой. И воды хватило на всех, ещё и осталось, а ведь ещё в прошлом году колодец был вычерпан до дна.

По завершении молебна и праздника все, кто побывал на нём, уезжали и уходили умиротворённые и благодарные: им удалось, выполнив давнюю мечту, пообщаться с Богом и замечательно красивой природой – здесь, в излучине реки Труды.

К следующему празднику Сергей Гревцев мечтает построить на Теряевском источнике купальню. И я уверен, что ему это удастся, если, конечно, вновь помогут добрые люди.

 

Александр Полынкин

 

На фото: моменты Праздника в честь Тихвинской иконы.

 

 

ГлавнаяИстория Покровского края →☺
Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
18.01.2019
Добрый день! 
Это автор списка (удалось зарегистрироваться, чтобы лично ответить).
Информация по результатам поиска содержит данные по следующим графам:

-ФИО;
-год рождения;
-место рождения;
-звание;
-должность;
-часть;
-дата выбытия;
-место первичного захоронения;
-причина исключения из списков;
-ссылка на источники.

Т.е. номера частей, именно они являются единицей классификации, наряду с местом захоронения, приведены по каждому воину.
Красным цветом выделена уточнённая на основе данных, в основном, ОБД Мемориал, информация.

Согласен, что не всегда точно определено место захоронения. Это, к сожалению, невозможно сделать только на основе имеющихся в публичном доступе материалов.
Но, если в списках захоронения указан хотя бы один павших воинов из донесения о безвозвратных потерях части, похороненный вместе со своими товарищами, то правомерным будет считать, что и остальные павшие с ним товарищи покоятся в той же могиле. Зачастую, когда проводишь поиск по документам, сталкиваешься с тем, что одного - два - нескольких из списка донесения о безвозвратных потерях увековечили, а остальных (порой несколько десятков воинов) - забыли.
Особенно это правомерно по отношению к перенесённым захоронениям. Иначе получается, что одних перенесли и увековечили, а других оставили и забыли.
Чем руководствовались совершенно непонятно.
И в паспортах захоронений указывали, что похороненных столько, известных столько - и, в основном, эти цифры совпадали.
Т.е. главное была не память о павших, а "красивая" цифра, которая показывала, что поиск провели, работу сделали, неизвестных нет.
А на самом деле, сотни павших остались забыты. 
Также считаю, что главным является именно увековечивание памяти павших. Допускаю, что определённая часть воинов покоятся не именно в этой братской могиле, а где-то недалеко, точное место захоронения утрачено. Но это не лишает их права быть на нашу память. 
И, как раз, нахождение точных мест захоронений - это предмет деятельности энтузиастов, проводящих именно полевой поиск.

13.01.2019
Cпасибо, Раиса Алексеевна, за добрые слова. 
А.М.Полынкин

13.01.2019
Спасибо краеведу – писателю ПолынкинуА.М. Покровского районного клуба творческих личностей «Мастера» за его
исторические материалы о людях разных судеб, за его неравнодушие к военным
событиям, покровчанам, самоотверженно защищавшим своё Отечество,
воинам-интернационалистам.Из Вашего материала «Град» наголовы душманов от Алексея Шаталова мы как бы получили живой рассказ о военных
действиях, происходивших в г. Кандагаре, о патриотизме
воинов-интернационалистов в боях на территории ДРА, о боли души его афганских
воспоминаний, память о которых не стирается с годами до настоящих дней. Кроме
того мы узнали и много новых сюжетов, о его стихах, переживаниях, о которых
даже мы близкие родственники не предполагали, т.к. разговор о службе в ДРА
всегда был очень кратким, без всяких эмоций, он никогда не выставлял свою
личную жизнь напоказ.Надеемся, что бывший старшийсержант Алексей Шаталов, ныне житель г. Курска, станет ещё одной составляющей
частью Вашего дальнейшего творчества.

С Уважением,
Раиса Алексеевна Сапелкина (Шаталова).

30.12.2018
Евгений, с наступающими праздниками и удачи в поисках в Новом году!
Думаю, что Вы просто ошиблись, называя захоронение в Ворово вороновским?  Автор исследования по захоронению в Ворово проверил каждую фамилию, у него есть и те, кто жив потом остался или в плен попал. А название воинской части у каждого из погибших ведь написано в прилагаемом файле - так, как в "Списке безвозвратных потерь". И я Вас обязательно познакомлю друг с другом!

30.12.2018
Александр Михайлович, увековечивание - это хорошо, но к этому надо подходить очень и очень осторожно и архиаккуратно. Дело в том, что пока поисками не найдено первоначальное захоронение близ Ворово. Примерное место определено. По возможности будем его проверять, но, сами понимаете, что делается все это не так быстро. Далее, в Донесениях обычно указывается не столько место первоначального захоронения, сколько место гибели, а вот конкретное место следует уже документально, фотографически и с помощью свидетельских показаний подтверждать устанавливать. Слишком много у нас бутафорных захоронений. Так называемые паспорта - это филькины грамоты. Перед увековечиванием обязательно нужно провести дальнейший поиск по персоналиям, включая архивы МВД и ФСБ. Частенько бывает так, что солдатик внесен как погибший, а на самом деле попал в плен или пропал без вести... Вот на что нужно потратить силы и время. А списки более-менее готовы. Официально увековечено 95 тыс., а списки на увековечивание - уже несколько сот тысяч. Никто не забыт и ничто не забыто?! Будет время, попробую поюзать вороновский список. Кстати, пора меня познакомить с автором списка. Он делает хорошее дело, но допускает промахи. Самый большой из них - это то, что он не проставляет номер воинской части, а это очень нужно делать. С наступающим, однако! Желаю Вам всего-всего. Остальное - украдём...

12.06.2018
Мой отец Маяков Николай Николаевич 1925 г.р. тоже служил в 558 Гаубичном Артиллерийском Краснознаменном полку, 35 Гаубичной Перновской бригаде, 15 Артиллерийской Ленинградской Краснознамённой и ордена Суворова 2-стюдивизии прорыва РГК.

09.06.2018
А.М., добрый день! А про ЦДК забыли?

08.04.2018
Да, предполагать можно, но - в любом случае - это требует документального подтверждения


Погода

Регистрация

Мы рядом

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2019г.