Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Нужна помощь!

Поможем, земляки?


Стена сайта
Всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Твиттер "Мастеров"

Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА"
ГлавнаяИстория Покровского края →☺


Праздник в честь чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери на святом источнике в деревне Теряево.

 

9 июля (26 июня по старому стилю) Русская православная церковь отмечает праздник в честь чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери.

Среди прославленных святынь России чудотворная икона Тихвинской Богоматери пользуется особым почитанием и любовью.

Согласно преданию, этот святой образ был написан апостолом и евангелистом Лукой во время земной жизни Пречистой Девы Марии и первоначально пребывал в Иерусалиме. В пятом веке икона была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм.

В 1383 г. почитаемая святыня чудесным образом перенеслась на Русь и впервые явила сияние над водами Ладожского озера. Постепенно, передвигаясь все дальше по воздуху, икона остановилась в болотистой местности близ города Тихвина. Здесь на месте появления святыни построили деревянный храм.

В ХVI веке по приказу Василия III  был возведен каменный пятиглавый храм. Позже, по велению Ивана Грозного, в этом храме был основан Успенский монастырь. Монастырь был закрыт с середины двадцатых годов ХХ века.

В ноябре 1941 г. Тихвин был оккупирован, а чудотворная икона была отправлена в Псков, куда немецкие солдаты свозили ценности из Новгорода и пригородов Ленинграда.

В 1944 г. икона была передана Псковской православной миссии, а затем перевезена в Ригу.

В результате долгих странствий в 1950 г. чудотворный образ был перевезен в Свято-Троицкий собор в Чикаго, где настоятелем сначала был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), а затем его приемный сын протоиерей Сергий, всю свою жизнь посвятивший сохранению иконы. Согласно завещанию владыки Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится.

Летом 1995 г. было принято решение о возрождении монастыря, а в июле 1997 г. состоялась первая архиерейская служба в монастырском соборе.

9 июля 2004 г. святыня вернулась в Тихвин. В этот день, день праздника чудотворной Тихвинской иконы Божьей Матери, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II передал Тихвинскому монастырю акт о возвращении из США в обитель чудотворного образа Богородицы на вечное хранение.

6 января 2005 г. в Тихвине (Ленинградская область) перед Чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери прошло первое праздничное богослужение после возвращения этой святыни в Россию. На рождественское богослужение собралось более тысячи тихвинцев и паломников. Возглавил службу настоятель Тихвинского мужского монастыря отец Евфимий.

Вот с этой прославленной русской иконой связан уже многие десятилетия источник в деревне Теряево. Вообще-то, если быть точным, раньше эта часть крутого, обрывистого левого берега реки Труды относилась к деревне Князево (Княжее, Княжое), которая лишь в 1963 году стала составной частью Теряево. Теряевский источник уникален по своему расположению. Он находится на самой вершине горы, то есть много выше речного уровня, и уже в этом заключается некоторое его чудо. Не главное, конечно, но всё же. А основные чудеса источника, как и одноименной иконы, связаны с исцелениями телесных и духовных заболеваний с помощью святой воды.

Вот поэтому сюда, к Теряево, уже в XIX веке тянулись толпы паломников, число которых многократно возрастало накануне Дня  Тихвинской иконы. По воспоминаниям теряевских старожилов, паломники обычно приходили заранее, на ночь, готовили еду (варили лапшу), а уже утром шли к колодцу, чтобы не спеша помолиться, омыть лицо, попить воды, исцелить свои недуги, а уж потом двинуться в обратный путь.

При Советской власти, несмотря на активную антирелигиозную пропаганду, Теряевский источник не потерял своей популярности. Даже когда однажды сюда приехали районные партийные начальники, чтобы лично разгонять пришедших паломников, это помогло только на некоторое время. А потом всё вернулось на круги своя, поскольку и сами партчиновники (по крайней мере, их жёны), стоило им заиметь проблемы, тут же обращались к святым водам Теряевского источника.

Мне рассказывала вдова председателя колхоза «Россия» Бориса Максимовича Елисеева, Лидия Ивановна, что она и в молодые годы часто приходила сюда с матерью. А как-то раз ей посчастливилось увидеть в воде источника и саму Тихвинскую икону. Даже спустя 50 лет это воспоминание греет ей душу.

Накануне очередного праздника Тихвинской иконы новый глава Берёзовского сельского поселения Сергей Валентинович Гревцев, с помощью и при финансовой поддержке покровских благотворителей – председателя ПТЗПО «Покровчанка» Владимира Михайловича Третьякова и генерального директора ООО «Зодиак» Дмитрия Владимировича Гревцева – провёл реконструкцию старого колодца на источнике. Был разобран подгнивший сруб и заменён на новый, колодец очистили от ила и углубили так, чтобы улучшился сток воды.

Все пришедшие и приехавшие утром 9 июля 2011 года на праздник, убедились, что старый источник обрёл новую силу и жизнь. Настоятель Покровского храма отец Иоанн провёл богослужение с водосвятием, окропил освящённой водой  паломников, а те попили воды, умыли руки и лица, набрали воды в разнообразные посудины, чтобы взять её  с собой. И воды хватило на всех, ещё и осталось, а ведь ещё в прошлом году колодец был вычерпан до дна.

По завершении молебна и праздника все, кто побывал на нём, уезжали и уходили умиротворённые и благодарные: им удалось, выполнив давнюю мечту, пообщаться с Богом и замечательно красивой природой – здесь, в излучине реки Труды.

К следующему празднику Сергей Гревцев мечтает построить на Теряевском источнике купальню. И я уверен, что ему это удастся, если, конечно, вновь помогут добрые люди.

 

Александр Полынкин

 

На фото: моменты Праздника в честь Тихвинской иконы.

 

 

ГлавнаяИстория Покровского края →☺
Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
22.05.2020
Уважаемый Александр Михайлович, благодарю Вас за отзыв! Да, Вы правы-нужен розыск в архивах. К сожалению Орловский архив закрыл приём заявок до конца года, а приехать лично у меня, к сожалению, нет возможности. В начале следующего года попробую послать запрос в архив.  Всего Вам доброго!

22.05.2020
Уважаемая Аделина, спасибо за добрые слова! О верхососенских переселенцах в станицу Каладжинскую я до настоящего времени не знал. Теперь, благодаря Вам, знаю. Для того, чтобы определить, были или нет связаны родственными узами Шалимовы и Комардины, надо смотреть метрические книги Богоявленской церкви села Верхососенья. И в них мы сможем (если повезёт, потому что книг сохранилось мало) найти ответ. Так что это архивная работа.
С уважением, Полынкин Александр Михайлович

21.05.2020
Спасибо Вам за интересный и нужный сайт! Я разыскиваю корни своей семьи- Шалимовых из села Верхососенье. В 1870-х годах Шалимовы и Комардины переселились в ст. Каладжинскую (Краснодарский край). В метрических записях присутствуют- Шалимов Гавриил Ананьевич, Шалимов Фёдор Ананьевич (1850г.р.), Шалимов Иван, Шалимов Гавриил Иванович (1870г.р.), Шалимов Тимофей Иванович(1873г.р.), Шалимов Тихон Иванович(1877г.р), Шалимова Анастасия(1846г.р.), а так же Комардин Иван Яковлевич и его дети:Гавриил и Николай. В Вашей публикации о Комардиных присутствует Шалимов Ананий Яковлев. Может ли это значить, что он как-то связан с родом Комардиных? В ст. Каладжинской Шалимовы и Комардины не связаны браками, но присутствуют в свидетелях друг у друга на крестинах и венчаниях. Хотелось бы разгадать эту загадку.

12.05.2020
Уважаемый Александр!
Сегодня прочитала Ваш рассказ о семье Башкатовых. Много лет я разыскиваю потомков семьи Башкатовых. Моя прабабушка Мария Дмитриевна Яскевич, урожденная Башкатова является дочерью Башкатова Дмитрия Никаноровича и сестрой Ореста Дмитриевича Башкатова. Мы также, как и Вы побывали в деревне Корытенка  осенью 2017 и 2018 годах, были на кладбище, нашли могильную плиту прапрадеда Башкатова Д.Н., нашли остатки усадьбы нашего деда Яскевича Ивана Михайловича.
Усадьба в Корытенке была  приданным моей прабабушки Яскевич Марии Дмитриевны,урожденной Башкатовой.
Очень хотелось найти Башкатовых.У меня есть некоторые архивные документы. По семейным рассказам потомки Башкатовых живут в Москве. Прошу Вас связаться со мной по телефону +79859226089 или по электронной почте petrischeva@mrcb.ru
Заранее благодарна.
С уважением,
Людмила Владимировна.

28.04.2020
Что ж, вполне возможно. Надо  порасспрашивать жителей Троицкого

28.04.2020
12 августа (30 июля по старому стилю) празднуется Иван-Воин день (День памяти святого мученика Иоанна Воина) ну. Во-первых, дата рождения Римского-Корсакова близка к этой дате, а, во-вторых, в одном из имений Скарятиных (Елагино) этот праздник был одним из самых почитаемых в деревне.
В одной из статей читала, что в соседних селах старались такие праздники отмечать в один день, чтобы гуляния надолго не растягивались. Есть вероятность, что и в Троицком этот праздник широко отмечался.

25.04.2020
Наталия, спасибо за добрые слова и ссылку. Думаю, пригодится для дальнейшей работы и поисков, электронный адрес учту тоже.
Александр Полынкин

25.04.2020
Спасибо, за замечательную статью! Мои прадеды из Елагино (Верхотрудья) были прихожанами Крещенской церкви. Очень здорово узнать новые сведения о помещиках, хотя пока нет точных сведений - кому принадлежали наши Гаймановы и Заблоцкие. Так как в Верхотрудье среди владельцев и другие помещики упоминаются: Кашерининовы, Левитские (Левицкие) и Зеленские, в один из периодов - Елагины. Но однозначно, что Скарятины - самые крупные землевладельцы в тех краях.

Кратко сведения из дела о выкупе земельных наделов выписала тут https://forum.vgd.ru/post/1941/91508/p3079099.htm#pp3079099

С уважением к исследователям своего рода и края, Наталия
zh_nata@rambler.ru - адрес для совместных поисков ;)


Погода

Регистрация

Мы рядом

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2020г.