Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Покровская районная библиотека Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Серебряное кольцо


МКУК ПМЦРБ

Сайт районной библиотеки


Нужна помощь!

Поможем, земляки?


Стена сайта
Всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Главная » История Орловского края

Олег Турчин – «Собрание в гаражном кооперативе» (ч.4)
Опубликовано: 07.08.2020.

Начало – здесь

Вторая часть – читайте

Третья – вот она

О порядках новых

Образование он считал обузой. Поэтому и относился к нему соответственно. Резко сократились ассигнования на школу: теперь  все школы и детсады были поставлены на выживание. Сокращения носили просто обвальный характер: были сокращены все вспомогательные единицы в школах, сократили даже сторожей, заменив их сигнализацией.

Хорошо, в городе охрана прибывала по сигналу в течение 5-7 минут, а даже по договору  в село охрана прибывала в течение часа! Добавьте, что в школе еще была пожарная сигнализация, и в случае ее срабатывания, попасть в школу можно было, только отключив «сторожевую» сигнализацию…чистый кроссворд…

Вскоре было приказано сократить завхозов, вместо них создавался (но  так и не был создан) единый районный ремонтный центр. Директор уже имел опыт работы и проблему эту решил так: завхоза он не тронул, доплачивал ему за то, что в случае срабатывания сигнализации завхоз (часто ночью) несся в школу для проверки…такое «ноу хау».

 А ведь ряд директоров завхозов сократили…Учтите, за все , по закону, директор отвечал, Глава только требовал и контролировал.

 Верхом его безумия был проект создания автоматизированной системы отопления.

Планировалось построить главную станцию управления в городе и через подстанции на местах регулировать отопление объектов. Регулировка осуществлялась через Интернет. Идея сама по себе хорошая, но при ряде условий: интернет широкополосный и скоростной, постоянно работающий, в котельных стоят котлы типа «Юнкерс», оборудованные автоматизированной системой приема команд и их выполнения. «Юнкерсы» в районе последний раз  видели в виде самолетов люфтваффе в 1941году, всего остального не было напрочь: даже воду в систему отопления школ приходилось добавлять два-три раза в течение ночи, настолько были изношены трубы. Электричество «отрубалось» при хорошем ветре, систем дублирования не было. Следил за всем дежурный кочегар (кочегары), ради сокращения которых и был задуман этот проект. Слава Богу, пока, остался на бумаге. Не хватало директорам еще отвечать за размороженные системы, и это в лучшем случае. Ведь котельные были газифицированы.

Глава объехал школы и принял решение их «облагородить» - плиткой выложить прилегающие территории. Хорошее дело. Затребовали от школ эскизы. Эскизы были признаны неподходящими, типа, самодеятельность какая-то. Многие директора заказывали эскизы, платили немалые деньги, многие, чтобы не платить, поручили своим специалистам (учителям) нарисовать.

Не вышло. Был дан приказ изготовить централизованно. Администрация района обратилась в проектный Институт. Институт, который был абсолютно без заказов, радостно изготовил не только эскизы, но и сметы. Всем (!) образовательным учреждениям района было приказано в кратчайшее время выкупить данную документацию. Хорошо, что в школе нашего Директора было одно здание, хуже пришлось тем, у кого зданий несколько. Институт так хитро подготовил документацию, что проект укладки плитки у каждого здания стоил 15 тысяч рублей. Это ведь только выкупить бумаги, а материал, а работа…да…умеют люди деньги делать.

Но главное - было запрещено и категорически брать деньги из школьного фонда.

Ищите, где хотите…процесс на контроле у Главы! Директор деньги нашел, где - не стал рассказывать…где брали деньги остальные - неизвестно, но выкупили у Института все и всё. Не знает он, где плитку уложили, их документацию торжественно поставили на полку пылиться – на укладку плитки денег им никто не дал, кому дали - он не знает.

Но!

 Глава администрации считал, что визитной карточкой района являются не полуразрушенные школы и детские сады, клубы и ФАПы, разбитые дороги, но здание администрации. Был затеян колоссальный ремонт, в результате которого указанное здание быстро превратилось в подобие дворца, с шикарным подъездом, парковкой, автоматическим забором. Украшением данного объекта стали Ситуационный центр (ранее там был Малый зал совещаний, теперь все, кто был допущен, могли говорить в личный микрофон, раньше и так слышно было:  зал-то - Малый) и личный туалет  Главы администрации района.

Здание администрации района

С этим все, переходим на личности и отношения.

Методика организации власти.

Глава   - очень не глупый, знал что делать (цели), думаю, что не знал, как (исполнение), не учитывал местных условий. Что касается стиля общения, то был выбран стиль «подальше от всех», на совещаниях директоров образовательных организаций его хватало на несколько минут, сказал,  что хотел, и чтобы никого не выслушивать, тут же уходил. Потрясло всех его появление на праздновании Дня Победы. Все были одеты (холодно было) по-праздничному, он явился в куртке-косухе и дорогом, но спортивном костюме. «Заценили» сельские жители такое явление.

 Носился по району на «Ямахе», показывая,  что у него есть японский мотоцикл, кроме джипа (а в гараже администрации стоял  «Вольво» s-класса, белого цвета. Объяснил Глава корреспондентам, что это для поездок по району. Наверно,  «козлики» кончились, пришлось брать…). Если проводить исторические параллели, то,  пожалуй,  сравнить его можно было с царем Иоанном Василичем Грозным местного разлива. Образно говоря, приказать, «отрубить» голову человеку ничего ему не стоило.

Пример.

На Пасху принесся на «Ямахе» в деревню, зашел в церковь, в школу заглянул. По дороге испачкал дорогие ботинки грязью  (действительно, разве должна быть в деревне грязь ранней весной?). В школу зашел не в настроении, вызвали директора,  дверь пожарного выхода открыли не сразу. Наорал на заслуженного человека,  при ней же позвонил Начальнику Управления образования, приказал уволить…неделю уговаривали не трогать человека, которому до пенсии всего ничего осталось…

Доступ к себе перекрыл, не знаю, как заместители, но начальники Управлений записывались на прием и в очереди стояли.

С его командой Директор наш не сталкивался особо, но в целом люди  они были спокойные и деловые. Кроме одного человека.

Заместитель  по социальным вопросам  (Однокурсница была избрана депутатом Облсовета от района. Она просила предоставить ей помещение в администрации района, Глава грубо ей отказал, из её кабинета все приказал выбросить, долго еще дорогая техника и мебель валялись в Управлении образования по углам) была приглашена из города. Как Глава её инструктировал, -  неизвестно, но она буквально бросилась на соцобъекты и, особенно, на образовательные организации, имея цель всё добить и всех уничтожить. Если опять перейти к историческим параллелям - это была гремучая смесь опричника времен Ивана Грозного и комиссара «в пыльном шлеме» времен гражданской войны. Из-за своего характера получила в районе много прозвищ, но Директор, как человек воспитанный, привел только некоторые, а Автор - как тоже воспитанный человек - не может эти прозвища на бумаге воспроизвести, поэтому придумал ей прозвище Опричница.

 Как женщина, за собой не следила: одевалась очень неопрятно, торчащие в разные стороны волосы только обозначали прическу, макияжем не пользовалась. Не знаю, как в других отраслях, но в образовании не понимала ничего. Компенсировала это жутким криком, учитывая, что во время крика приближалась к «собеседнику» максимально, а изо рта её вылетали потоки слюны, плюс вышеуказанная внешность, то станет ясно, что «собеседнику» становилось плохо.

В полной мере «обаяние» Опричницы испытала Завуч его школы. Директор был в администрации.  Территория школы была действительно грязная: субботник перенесли из-за мокрой земли…Когда Директор вернулся в школу, то нашел Завуча не только испуганной, но и удивленной: разве могут так вести себя люди из администрации?  Второй раз Директор был удостоен «беседы» лично. Посещали школьную столовую. Все было нормально и было видно, что Опричница довольна. Но при осмотре меню, висевшего на планшете (это было ее любимое занятие), вдруг по меню побежало «стадо» муравьев. Муравьи - зараза редкостная и очень трудно выводимая, вылезли они «вовремя», как ждали.

«Это что?» - перст начальницы уперся в планшет, потом начался такой визг, что ему позавидовал бы Соловей-разбойник. Конечно, нарушение, конечно, за такое штрафуют …но так орать!

Директор, чтобы не утонуть в слюне, благоразумно отодвинулся, переждал немного и, пользуясь паузой в визге, спокойно ответил:

«Это муравьи».

Визг внезапно прекратился, Опричница  начала тупо рассматривать спокойного Директора, потом развернулась и, не прощаясь, уехала. Начальник Управления пообещала Директору выговор, но как женщина умная, обещание не исполнила.

Прежде чем завершить рассказ Директора, нельзя не упомянуть,  как закончила пребывание в своей должности Начальник Управления образования.

Ей и со старой властью было сложно,  а с новой просто невозможно. Уже было сказано, что образование было обузой для нового Главы. Система «визитных карточек района» была  главным направлением его действий. Практически все средства, выделяемые на образование, были «вбуханы» в одну школу. Начальник же стремилась подержать те школы, которые наиболее нуждались.  Для неё это был путь в никуда, т.е. к концу карьеры. Исполняла все указания Главы Опричница. Директор неоднократно присутствовал у Начальника, когда её в течение часа два-три раза «выдергивала» данный Заместитель. Можно себе представить трудности работы Начальника.  «Феодализм» многих директоров никуда не делся, его прижали, но и только. Некоторая патриархальность сменилась жутким давлением, напоминающим тиранию. Несколько очень работоспособных руководителей  покинули свои должности, многие готовились…Но как ни старалась новая администрация «давить»,  до конца ничего не получалось…более того, возникло новое явление , которое Директор-историк  определил как  явление «вольного казачества». И это правильно: в России всегда из-за усиления репрессий появляются люди, которые уходят  в «вольные казаки».

 История простая. В одной из школ района Директор классно работал со спонсорами и собирал неплохие деньги, тратил их честно. Но был у него серьезный недостаток. Он повсюду искал правду. При старой администрации это «прокатывало»,  но стоило ему задать несколько острых вопросов на совещании Опричнице, как он тут же получил проверку школы, которая обязана была выявить и, конечно, выявила. И был он рад, что остался простым учителем в школе. На его место и был назначен Вольный Казак. Кстати, он состоял и состоит в натуральном казачьем войске (кто он там, есаул или сотник - неведомо), любит щегольнуть формой даже на работе…Где его «нарыли», - неизвестно, в казаках он,  может, хорош , а вот в директорах - не очень…Получив назначение, он собрал коллектив и с непосредственностью сына вольных  лесостепей заявил, что директорство - это только начало его карьеры, а так он хочет дослужиться до министра, возраст позволяет. Коллектив, наверное, подумал, что имеет дело с «Наполеоном» из палаты №6 , но промолчал,  после этого Казак открыл охоту на бывшего директора, обвиняя того в коррупции. Подошло время проверки  Рособрнадзором, чтобы вы поняли - это Прокуратура в образовании. Проверка дала результат плохой, могли и лицензии лишить…Но когда и кого боялось наше казачество! Отписался, что к сроку сделает…Подошел срок давать ответ и показывать результат, но для Казака подошел срок отбыть в «лагеря», и он отбыл…Рособрнадзор обратился к Главе района с требованием объяснить,  почему нет результата? Лицензия не нужна?

Глава обрушился на Опричницу, та - далее  по принадлежности, Казака пытаются «вынуть» из лагерей,  и параллельно в районе объявляют «сполох». Посадили несколько директоров, которые и дали ответ Рособрнадзору вместо Казака. Лицензия казацкой школы была спасена. Казак-директор выводов не сделал. Уже был другой Начальник образования в районе, порядки ужесточились донельзя. Школы готовились к приемке. А Казак ускакал в летние лагеря, почему его не контролировали - не ясно, но когда комиссия приехала на приемку, то школу не сразу нашли в густой и высокой траве, ну, естественно, ничего готово не было. Это была единственная школа в области, которую не приняли!

Весь гнев и визг Опричницы обрушился на бывшего директора, который был просто учителем, он просто случайно в школе оказался и попал ей на глаза. Казака наказали - премии лишили. Он принял это к сведению и написал письмо в Управление образования (никаких ассоциаций не вызывает?)

В данном послании значилось, «шо ему треба» до ремонту «гипсокартона огнеупорного - 50 шт., ДВП - 50 шт., дверей-3шт., светильников -20 шт., клея - 5 мешков» и много еще чего, включая дополнительные ассигнования. Это письмо было больше похоже на ультиматум, так как обращаясь к Начальнику управления образования, он писал (орфография сохранена) «…нести ответственность не собираюсь, а потому ставлю Вас в известность за ранее». 

То есть,  не дашь - опять ускакаю.

Настоящий казак!

Ну и какие шансы были у Начальника Управления?  Зимой она объявила об уходе. Не знаю, как можно назвать людей  (Главу  и Опричницу), которые заставили её отметить юбилей практически перед уходом. Собрали всех, выставили Начальника напоказ и давай ей желать здоровья, а главное, -  успехов в работе!

Зрелище жалкое получилось.

Работать с такими людьми нашему Директору было невмоготу, финансирование ему обрезали совсем: школу он сдавал без денег и успешно сдал.

Глава администрации заставил его ремонтировать крышу дома, который не имел отношения к школе, отремонтировали, но Директор испугался, что теперь придется ремонтировать крыши везде…

Заявление было написано, Начальник завизировал, Глава издал постановление.  Все.

Экс-директор сельской школы, ныне пенсионер, рассказывает, как они познакомились с экс-директором городской школы.

Где-то в году 2005 был я на каком-то двухдневном семинаре в областном центре. Тему семинара точно не помню, что-то о совместной работе школы и местной администрации. Таким образом, был не один : со мной были глава сельского совета и председатель агрофирмы, возникшей на месте совхоза. Семинар был нудный, устали и решили поужинать в ресторане гостиницы, в которой нас поселили. В ресторане было шумно, гремела музыка. Мы сели за столик, заказали. Около 21 часа подошел официант и попросил разрешения «подсадить» к нам за столик двух человек. Места были в ресторане,  но официанты имели какие-то свои расчеты. Мы не возражали. Два парня сели за наш столик, поздоровались, заказали, стали ждать. Председатель агрофирмы предложил им познакомиться, т.е. пока готовился их заказ, выпить с нами и наше. Они не отказались. Удивлены мы были другим. Парни были американцами, отбиравшими наших детей для обучения в США. Они отработали первый день и зашли покушать. Именно что покушать.  В ресторане все пили,  и они одни были «белыми воронами» - заказали только еду.  Мы предложили им «не лезть со своим уставом в наш монастырь»,  и они согласились…

Начали …но как всегда, сложно было закончить. Пили, закусывали…американцы оказались разговорчивыми ребятами, но кроме еды, ничего не заказали, к нашему удивлению. Вскоре нас  утомила громкая музыка и Председатель сельсовета предложил переместиться к нам в номер, предупредив, что у него «все есть». Рассчитались. Председатель агрофирмы хотел заплатить за всех, но удалось заплатить только за нас, американцы категорически отказались и расплатились каждый за себя, предварительно изучив меню с калькулятором. Каждый из них выделил небольшие чаевые официанту, мы посмотрели на это дело и добавили от себя. Попросили официанта нарезать пару буханок хлеба и двинулись в номер. В номере председатель сельсовета предъявил «полторашку» с темно-коричневой жидкостью.

«Самогон?» спросил я.

«Бери выше – пищевой спирт на дубовой коре, моя настаивала, вещь!»- ответил сельсоветчик.

Из портфеля был извлечен значительный шматок сала. Пошел такой запах, что все сомнения «пить или не пить» отпали, а вскоре к запаху чесночка, исходившему от сала, добавился запах нарезанного лука.

«Сладкий, из Крыма знакомый передал» - разъяснил щедрый Председатель. Американцы, полу-трезвые, наблюдали за приготовлениями. Посуда в номере была одна – чайные стаканы. Разлили, тост сказали…попытки американцев пить по-своему, мелкими глотками, окончились полным провалом, и мы их научили,  как надо…тема застольной беседы была одна: «Где лучше?». Мы хором доказывали своё, а они, одуревшие, не спорили. Политические темы их не интересовали, но они просто забросали Председателя сельсовета одним вопросом - «Как можно изготовить такое вкусное сало?»,  он пытался объяснять,  а они безуспешно пытались записывать…Часам к трем ночи все закончилось, и  отправились спать.

 Я понял,  что будет утром с заокеанскими гостями и попросил портье разбудить меня до американцев. Утром мы подошли к их номеру: я и портье. Постучались. Дверь они открыли сразу оба. Сказать, что они были не в форме – ничего не сказать. Это были два привидения. Я пресек их попытки попить воды – вернется вчерашнее состояние.

«Держитесь, не пейте!».

Мы вышли в коридор.  Решил доставить их месту отбора. Внезапно в коридоре появился Председатель сельсовета,  в руках у него был сверток. Судя по одуряющему запаху чеснока, это был еще один шматок сала. Американцев качнуло,  но Председатель насильно впихнул продукт им в сумку:

 «На память…».

Мы вышли, было еще темно. Я поймал такси, «втиснул» туда американцев, поехали. По дороге водитель постоянно вертел головой, принюхиваясь…

Экс-директор городской школы.

Я уже волновался: было около 9.00, американцев не было. Вообще, с некоторого времени конкурс перестал интересовать начальство, мне просто сообщали  время, и я должен был все организовать, включая сообщения в СМИ.  Ажиотаж местного населения был велик, но за несколько лет алгоритм действий был отработан. Все шло нормально.

И вот задерживаются, чего никогда не было. 

«Ударил» резкий запах чеснока, дверь открылась. На пороге стояли два моих американца и незнакомец.

Все было ясно без перевода…

Не смотря ни на что, они отправились работать и отработали. Только вечером я их «поправил» и отправил на вокзал. Незнакомец оказался коллегой из района. Мы разговорились, тем общих было много. Между делом узнал от него, что жена его хочет приобрести автомобиль, на дачу ездить. В кооперативе гаражном продавались автомобиль и гараж. Договорились посмотреть.

Экс-директор сельской школы.

Зарплата, совокупно с пенсией, позволяла совершить покупк. На права отучились, я оформил кредит. То, что автомобиль роскошь, а не средство передвижения,  понял,  когда два раза его «немного бил».

У жены ездить получалось гораздо лучше. Мы ездили на Украину, в Москву, но в основном, на дачу. Я отгонял автомобиль в гараж, но чаще всего машина стояла у подъезда. Таким образом,  гараж стал скорее «запасным аэродромом» и местом встреч, чем местом хранения, а я влился в дружную компанию автомобилистов.

Автор

Конечно, речь на нашем собрании идет, согласно протокола,  п.2, «о загадочных русских». Об образовании я говорил потому, что рядом сидели бывшие директора школ, да и с американцами мы столкнулись по ходу нашего повествования. Судить о них тем, кто, может быть, читать это будет. Однако иностранцы были, что называется, на нашей территории.

Говорят,  «загадочные русские»; «загадочность» не мы придумали и постараться понять тех, кто придумал, это можно, рассмотрев наших за границей. А заодно и иностранцев в местах их проживания или времяпрепровождения. Очень кстати оказался на Собрании Олег, железнодорожник, объехавший половину мира. Протокольно запись его выступления будет выглядеть как набор эпизодов с названиями.

 Иначе нельзя, так как речь его постоянно прерывалась то возгласами одобрения, то криками неодобрительными, а то и крепким словом, за которым закрепилось название «слова русского», что вызывает нашу законную гордость. Нет и не может быть в природе такого крепкого слова американского, немецкого и т.д.

(Продолжение следует)

Читайте также:

Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Рубрика: История Орловского края | Добавил: admin (07.08.2020)
Читали статью: 372 | Теги: Турчин Олег
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
21.04.2024
Это вторая съемка Андрея. Первую - мы смотрели всей компанией.  

16.04.2024
16.04.2024
02.04.2024
Спасибо, Всем. Встреча мне очень понравилась.
С уважением, Владимир Зайцев.

01.04.2024
Два раза - жаль. Первый раз жаль: то что Покровский артефакт ушел в другой район, а второй раз жаль: то что испортили сам экспонат: просверлив в нем отверстия и прикрепив табличку а ля кладбищенскую.....

29.02.2024
Анатолий, последние три - это, почти стопроцентно, один и тот же населённый пункт. В сельце обязательно должен быть помещичий дом, в данном случае, так и было. А вот деревня Медвежий Колодезь - это, скорее всего, современная деревня Медвежка, но нужно, всё-таки, разбираться...

29.02.2024
...ненаселённой земли, находящейся  Малоархангельского уезда  в деревне Медвежьем Колодезе, именуемой Степью". Александр Михайлович, вопрос к вам. Можно ли считать деревню Медвежий Колодезь (что в тексте),  сельцо Медвежья (18 века), сельцо Медвежка (19 века) и д. Казинка (за свинокомплексом, где бывший колхозный сад) – одним и тем же населенным пунктом? Согласно старым картам - последние три указанных населенных пункта - это одна и та-же деревня или сельцо (в прошлом).

19.02.2024
Я слышал, что упало 22 столба, причем бетонных!!!


Погода

Регистрация

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2024г.