Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Покровская районная библиотека Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Серебряное кольцо


МКУК ПМЦРБ

Сайт районной библиотеки


Нужна помощь!

Поможем, земляки?


Стена сайта
Всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Главная » История Орловского края

Олег Турчин – «Собрание в гаражном кооперативе» (часть третья)
Опубликовано: 05.08.2020.

Часть первая – здесь

Вторая – вот она

Продолжим слушать экс-директора сельской школы

Пенсия по выслуге у них была, дети выросли и работали. Жена в школу не вернулась – принципиальная женщина не приняла новых, хамских порядков. Занялась репетиторством (математик она классный) и дачей. Его предмет для репетиторства не подходил: нужна история - садись и читай, да и в вузы поступали «чисто за бабки». Но дома сидеть было невмоготу.

 Две встречи изменили его жизнь.

Первая - с Однокурсником.

Тот занимал неплохое место в администрации города и посоветовал идти в охранники. Тоже выход. Отучился на лицензию, заплатил 5 тысяч, и начальник конторы (явно по блату) определил его в святое место – охранять кассу кожно-венерологического диспансера.

И ничего смешного!

Работа была не пыльная. Пришел к 9.00, сел за стол, читай прессу и книги до 18.00. «Налетов» на кассу этого уважаемого учреждения не случалось. Зато к нему часто обращались знакомые и знакомые знакомых: времена были разгульные и невоздержанные, многие наутро сомневались и просили поспособствовать развеять сомнения в частном порядке…и еще одно преимущество: он мужчина еще не старый, коллектив, в основном, женский, часто зовут на всякие междусобойчики …вряд ли потом придется сомневаться …друзья ему завидовали.

Но сколько же можно там было сидеть? Он продержался три года,  и случилась вторая встреча, с Однокурсницей.

Курс у них был дружный, а один однокурсник  сделал головокружительную карьеру, став  министром одной из бывших республик Союза. Любил он приезжать в наш город на круглые и не очень даты, связанные с обучением и, конечно, все любили, когда приезжал он. Вот на одной из таких встреч у него (охранника) произошел разговор с Однокурсницей, работавшей заместителем по социальным вопросам главы районной администрации. Отношения у них всегда были хорошие, дружеские. Она женщина толковая, коммуникабельная,  знала сферу образования идеально. Учитывая, что все это на селе, вполне себе «расстрельная» у нее была должность. Но она, не свободная от чисто женских качеств характера, справлялась хорошо – уважали ее. Вот на той самой встрече  заговорила она с «охранником» уважаемого учреждения о том, что не тем он занимается и, если будет желание, поспособствует ему вернуться в образование. В одной из районных школ,  в результате конфликта (история была мутная и темная: пообещали ученику медаль и не дали. Медали не играли уже роли, но принципиальная родительница ученика дошла до губернатора, который приказал учинить проверку. После проверки должны были убрать директора и завуча, но директор как-то осталась, а опытного и толкового завуча буквально вытолкали на пенсию). Вот Одноклассница и предложила ему это место.

 Он категорически отказался – ненавидел административно-бумажную работу, да и идти в сельскую школу не хотел, тем более,  после такого конфликта. Но когда ему озвучили заработную плату, подумав недолго, он согласился. Все мы люди…

Проработав заместителем по учебной работе где-то в районе полугода, понял две вещи:

1.Завуч он плохой.

Сказалось природное отвращение к бумажной работе, необходимость все время готовить и отправлять нудные и часто глупые отчеты; не получалось  «поднять» интерес большинства ребят к обучению – все это угнетало. Абсолютно не сложились отношения с Директором, но об этом в свое время.

2.Система образования в сельском районе коренным образом отличалась от той системы, к которой он привык в городе.

Хотите – верьте,  хотите - нет, но в районе в системе образования  царил чистейший феодализм со всеми его положительными  и, увы, отрицательными проявлениями.

В городе администрация школы, директора постоянно на виду и под контролем, уже в силу чисто географического фактора – рядом все. И органы управления и органы контроля моментально появлялись там, где их часто вовсе не ждали. Конечно, Мэр города, его замы, ГорОНО,  РОНО  - всегда начальство, и от него все и всё зависело, но город есть город,  и «сманеврировать» здесь легче и проще.

В районе всё и абсолютно зависело от Главы администрации, и даже замы далеко не всегда были свободны в своих действиях, а уж инициатива часто бывала наказуема. Хороший Глава района, относится он душевно и с пониманием к образованию - все будет нормально. Работать в школе тяжело (времена такие),  но поддержка обеспечена. Забегая вперед, надо сказать, что Глава администрации района был мужик грамотный, крепкий хозяйственник (в первую очередь - хозяин своего слова), к образованию в районе относился трепетно. Тем самым развил в директорах школ патерналистские настроения: проще говоря, был «отец родной». Который и поможет и накажет.

Начальник Управления,  прекрасный профессионал, интеллигентная и добрая женщина находилась буквально между молотом и наковальней. С одной стороны,  начальство непосредственное, с которым она, в силу своей мягкости (не путать с мягкотелостью!), ладила с трудом. 

С другой стороны,  бушевала настоящая феодальная вольница директоров. Пользуясь тем, что до всех не доберешься (очень часто в прямом смысле – не особо даже Начальник могла  разъезжать – лимиты на бензин не бесконечны, а многие школы и детсады находятся отнюдь не в «шаговой доступности»), часть директорского корпуса возомнила себя владыками вроде герцогов и графов Средневековья. Приехав на совещание директоров (он исполнял обязанности), с чувством глубокого обалдения узнал из доклада Однокурсницы вещи в городе абсолютно невозможные: директора некоторых школ выписывают себе такие премии из Стимулирующего фонда, что часто их зарплата превышает зарплату заместителя Главы администрации (по положению директора не имеют права выписывать себе премии - это прерогатива Начальника Управления) , что объезжая район,  она в пяти школах в 15 часов не обнаружила признаков жизнедеятельности , хоть там должны были работать ГПД, кружки и факультативы (данные брались из ведомостей на зарплату) и в конце выступления, переходя на крик потребовала прекратить пьянку на рабочих местах!

Был (и есть) один директор,  который вел себя как Бешеный Барон в Англии  11 века. Однажды он при всех подрался с замом Главы по сельскому хозяйству (чего-то не поделили, наказали его «келейно», замяли дело ), в его школе проводили совещание директоров – он,  как радушный хозяин, на входе, наливал желающим водочку прямо из бутылки, поздравляя на августовском совещании молодых учителей, спел им матерные частушки авторского сочинения, сплясал пьяный танец, подарил каждой молодой учительнице довольно дорогие и фривольные подарки и…выставил для них ящик шампанского. Все за свой счет! Главным его достижением было приглашение Губернатора на День Знаний. Достав где-то прямой (!) номер, он позвонил и пригласил Губернатора на праздник. Неизвестно где произошел сбой - все ведь предельно расписано у главы области - приглашение было принято, и столь высокое руководство должно было появиться в школе в 11.00.

Ну и что скажете вы?

А то, что данный директор никому ничего не сообщил. Районная администрация узнала о визите около 18 часов 31 августа!

 Была объявлена тревога, Управление образования в полном составе выехало на место и вместе с коллективом «драило» школу и прилегающие территории до утра…визит, кстати, прошел благополучно…Губернатор в школу тактично не зашел и  со «своего плеча» выделил денег на окна.

Эффект был велик, и в администрации стали бояться, что директора поддержат почин Бешеного Барона…но ничего, обошлось.

В эти феодальные войны активно включались подчиненные: проверка столовой одной из школ дала жуткий результат - была обнаружена кишечная палочка, повар,  разъяренная претензиями и отсутствием моющих заявила, что она специально принесла её, в дело включилась ФСБ…как-то замяли , но директора оштрафовали все равно. В этой же школе Управление образования взяло автобус и отвезло малышей на Новогодний утренник в областной центр,  дети пошли праздновать, а автобус поставили около Драмтеатра. ГАИ всегда устраивает проверки по праздникам, а уж детские автобусы проверяют особо. Полковник гаишный зашел в автобус, старый водитель дремал, его разбудили и потребовали включить тахограф. На это требование ветеран водительского труда честно заявил, что этот с..ный прибор ему на …не нужен. Полковник был в шоке, и автобус не отобрали только потому, что дети должны были вернуться домой.  Директора опять оштрафовали, когда он объяснил,что детей возило Управление и все претензии к нему, в Управлении, выводя себя из под удара, ответили, что шофер, все же, школьный.

Но феодализм, все же, был управляемый,  большого беспорядка не наблюдалось, район был одним из лучших в области, могли сплотиться, когда надо, и по праздникам очень душевно проводили время. Если кто-то «влетал» - его наказывали по заслугам,  но без унижения и по закону.

Теперь о его работе в школе. Она и так не ладилась, а тут еще директор захотела его «выжить» из школы. Просто она не могла это сделать – знала, кто его уговорил на эту работу. Поэтому приняла она тактику медленного выживания. Когда он анализировал итоги работы школы, смотрела в окно, демонстративно разговаривала с учителями, просто кривлялась. Этого показалось ей мало. Он любил свой предмет и отдыхал от ненавистной работы и кривляний директора на уроках. Дети в сельской школе были замечательные. Уроки всегда учили, работали не в пример городским, и физически и интеллектуально, много и хорошо. Общий язык он почти со всеми нашел – знал предмет, и ученики чувствовали это, но главное - он умело отдавал знания.

Вот по этому месту решила нанести удар Директор. Подговорила часть учеников выпускного класса написать жалобу. Те написали и потребовали убрать учителя истории. Причем, часть класса не хотела этого. Директор организовала собрание класса и тех, кто был «против», самым наглым образом «заткнула». Два парня  после этого покинули не только класс, но и школу. Пришли к учителю истории и извинились за всех, честно сказали, что директор запугала всех, и поэтому они рисковать не могут, уходят. Разозлился наш герой не на шутку, готов был написать по собственному, но все испортила Директор, оказавшись не только подлым человеком, но и, извините, полной дурой. Дело в том, что у него была Высшая квалификационная категория учителя истории, а у нее - нет. Она решила  его «добить» и объявила, что будет осуществлять персональный контроль  (зачем ей это было нужно?). Пришла на урок  в 11 класс, побыла там, сказала что урок не соответствует и, не анализируя,  не взяв с него объяснительной, объявила выговор в приказе, вывесив его в учительской. Дальше могло быть просто - второй выговор и, в соответствии с ТК РФ увольнение по статье о несоответствии…

Глупость была  очевидна,  но ведь она в своей школе была феодальной владелицей. Он бы ушел сам (охота была ему возиться с этой неумной и убогой), но ведь так нельзя с людьми поступать, и он легко оспорил глупый приказ глупого человека. По его заявлению Начальник управления отменила дурость, а он добился, чтобы отмена приказа была обнародована  (Директор хотела все скрыть). И она просто перестала его замечать, правда,  на премии теперь можно было не рассчитывать. Но уходить он не стал, работать все же лучше, чем дома сидеть.

 События развивались. Школа была в состоянии ужасном, даром что управлял и хозяйствовал в ней такой директор почти 20 лет.

Входной дверью служила дверь межкомнатная (зачем там стоял замок, если открывалась она простым нажатием руки ребенка!), крыша текла так, словно по ней прошел метеоритный дождь, Актовый и Спортивный залы напоминали руины, которые после себя оставили оккупанты, рамы окон были такие гнилые, что их никогда не открывали. Верхом безобразия был цокольный этаж: рамы там как раз были новые, окна большие и они как бы приглашали всех желающих заходить в школу в любое время, минуя двери. Столовая была вне школы – дети бегали туда в любую погод. Хозяйничали в столовой две дамы: повар и посудомойка. Повар, огромная «бабища» в грязном и дырявом халате, слонялась по обеденному залу и предлагала желающим попробовать экзотические фрукты, выковыривая из них мякоть спичками, посудомойка старалась в зале не появляться и правильно делала – вид у нее был страшноватенький. Мастерские, когда-то лучшие в районе,были беспощадно разграблены и превращены в свалку старой поломанной мебели. Куда девались станки и оборудование, узнал позже, ознакомившись с Актами на списание и утилизацию. Интересно то, что срок службы станков, конечно, не вышел, а как проходила тогда утилизация « сие тайна великая есть…».

Но были две главные ловушки в этой Богом забытой школе  и в обе угодила глупая Директор, посчитавшая себя чуть ли не «владычицей морскою»…

Первая - это бухгалтерия.

В школах города бухгалтерий нет. И это правильно: проще и безопасней иметь централизованную. В школах района бухгалтерии есть. И это не правильно потому, что кроме школьных бухгалтерий существует еще и централизованная, что увеличивает неразбериху и волокиту. В тоже время много зависит от добросовестности и профессионализма школьного бухгалтера. Бухгалтер - кадр ценный и как всякий ценный кадр стремится уехать из деревни в город, поэтому в школах остаются местные или не очень надежные люди. Вот такой не надежной и оказалась школьный бухгалтер. Весь её профессионализм заключался в том, что она умела  хорошо подделывать подписи в ведомости на зарплату. В то время не было платёжных карт,  и деньги заказывали и привозили.  (В одной из школ района прямо детектив произошел. По дороге были ограблены Завхоз и Бухгалтер, перевозившие отпускные из банка в школу.

Феодализм и дороги опасны. Никакого вам феодализма!

 По горячим следам, за несколько часов, доблестная милиция раскрыла ограбление. Просто завхоз и бухгалтер подговорили родственников «типа  напасть на них», ну, сами понимаете, никакого нападения-то не было, деньги поделили, но кому-то показалось мало,  и состоялась явка с повинной.

В 2004 году Директор другой школы, не мудрствуя лукаво, сгреб учительские отпускные и заработную плату, подобрал другие наличные деньги из сейфа и пустился в бега…не нашли его до сих пор).

Наша бухгалтер заказывала сумму больше, чем было необходимо, учителя получали деньги по одной ведомости, в другой (с большей суммой) расписывалась бухгалтер, разницу спокойно укладывала себе в карман. В район уходила фальшивая ведомость. Это какой же надо быть идиоткой, чтобы это проделывать. Ведь сумма на зарплату строго фиксируется и в конце года сверяется. Что и произошло. В школу прибыли инспектора ОБЭП, произошла сверка подписей, все раскрылось. Бухгалтер, а лет ей было всего 28, и была она дочерью учителя школы,  оказалась рецидивисткой. Такую же штуку она провернула на маленьком комбинате, находившемся рядом с селом. За это угодила под суд, но отделалась условно, внеся деньги. Каким образом директор приняла её в школу бухгалтером - не ясно…дело «гасили» на уровне области. Бухгалтера опять отдали под суд, но опять были внесены деньги (квартиру продали), приговорили к исправительным работам. А директора наказали выговором и запомнили.

Ей, правда, было не до того – она Зама своего выживала из школы.

Следующей ловушкой был школьный автобус. Это чудовищная головная боль. Тем более, скоро их в школе стало два: закрыли (т.е.оптимизировали) две начальные школы, а детей перевели в их школу.

 Один старшеклассник после уроков  заметил, когда к развозу  были поданы два автобуса «как на автовокзале!» Остроумно, хоть и грубо.

Возить детей - это такие проблемы! Не стану перечислять все (места может не хватить!), но трудно обойти проблему ГСМ. На это деньги выделялись, и не малые. Дефицит средств был ужасающий, но на перевозку не жалели. Хватило ума (или не хватило?) руководителю школы получать эти деньги наличными! Наличные оприходовывались бухгалтерией, хранились в сейфе директора (она выдавала их водителям), а водители, через путевые листы списывали. Трудно удержаться, чтобы эту незамысловатую цепочку не прервать…в конце месяца денег не хватало регулярно. Для отчета она выделывала следующие вещи:

  1. Вместо положенных, скажем,  трех рейсов лично «заталкивала» детей на один, а записывали как три. Водители соглашались, риск конечно, был, но работы меньше.
  2. Брала чеки и их прикрепляла  к отчету. Вот здесь взбунтовались водители: были бы чеки хоть на запчасти - ладно, но дурная баба совала чеки на какие-то люстры и даже унитазы.

Короче, все вылезло при очередной проверке КСП, её наказали и опять запомнили.

Но некогда ей было:  она в Управлении ругала своего Зама по УВР (учебно-воспитательной работе) .

Рухнуло все зимой 2012 года.

Приемка школы к новому учебному году - дело хлопотное. Школу ей приняли с ворохом замечаний. Одно из них: привести в порядок залы Актовый и Спортивный. Начинать, наверное, нужно было, все же, с крыши. Но своим умом она рассудила, что надо ремонтировать Спортивный зал. Поехала к Главе администрации, что там просила и как - не знаю, но он, как добрый сеньор вассалу,  дал ей денег сверх лимита. Указанных денег  почему-то  хватило только на покраску пола. По её рассуждению, вошедшие в зал голову поднимать не будут, чтобы не видеть разбитые светильники и дождевые разводы на потолке, украшенные бахромой из «грибка». Подрядив красить  вновь принятую учительницу, успокоилась. Учительница и её несовершеннолетняя дочь неделю красили пол: спортзал требовал разметки. Если не поднимать головы, получилось красиво.

А в это время произошли выборы главы сельской администрации. Старый Глава вылетел с треском: дорогу обещал и не сделал (говорят, денег на дорогу ему дали, но их не хватило). Новый Глава, молодой и обеспеченный  парень,  обратился к Директору школы с просьбой, от имени сельской молодежи, по воскресеньям поиграть в волейбол в спортзале школы:  порядок гарантируем, если что - поможем. Но Директор,  в довольно оскорбительной форме, ему отказала. Парень оказался пробивной, не успокоился, пытался её уговорить.

«Нет!!!»

Глава сельской администрации обратился в Управление образования. Начальник связалась с Директором школы:

«Почему нельзя?»

«Это моя школа, не пущу и всё!»

Глава сельской администрации посочувствовал Начальнику Управления образования и прямиком отправился к Главе администрации района. Тот все выслушал, вспомнил о сверхлимитных деньгах, поднял трубку и тоном грозным приказал Начальнику Управления образования:

«Обеспечь! Даю два дня!». 

Начальник Управления образования опять звонит непокорному Директору и объясняет:

«Это приказ!»

Та, в лучших традициях неповиновения, говорит:

«Нет!».

Проходит два дня. Глава администрации, отвечающий за свои слова и проверяющий исполнительскую дисциплину других, интересуется, что там Спортзал и в ответ получает информацию, что вопрос не решен и решен быть не может - Директор уперлась.

В Средние века Сеньоры за такие штуки казнили Вассалов, теперь обошлось по-другому.

 Были вызваны Зам. по соцвопросам (Однокурсница) и Начальник Управления образования. Глава припомнил им, что они буквально не умеют руководить (какие жуткие «залеты» у Директора, где были ваши глаза?). А теперь еще не исполнение моего приказа!!! 

«Убрать! Причины на ваше усмотрение! Даю два(!) дня! Об исполнении доложить, потом будем решать,  что делать с вами». Обтекая, обе покинули кабинет.

Бунтарку вызвали в администрацию района, что ей сказали, неизвестно, но заявление «по собственному» она написала. Сказала, что ей плевать,  и на работу её возьмут, вплоть до Академии ФСО. С тем и отбыла. Ну,  ясное дело: никуда её не взяли.

 А события продолжали развиваться. Нужен другой директор. Стали искать, но отказались от такого места все кандидаты. Зам.главы отправилась к Главе администрации района с докладом.

«Эта» уволилась, никто не соглашается на должность, исполняет обязанности зам. по УВР. Предлагаю его назначить».

Глава резонно замечает, что он вовсе не знает этого человека. Зам говорит, что знает его хорошо и ручается.

«Делайте, что хотите , ответственность ваша» - устало произносит Глава, эта глупая история ему явно надоела, дел, что ли, у него мало? Зам.главы и Начальник Управления едут в школу. Объясняют   И.О. , что теперь он вовсе не И.О. , а полноценный директор со всему вытекающими, а он и не спорит.

Возвращается домой, рассказывает  все жене. Та говорит:

«Работай, но вряд ли ты долго удержишься».

Буквально тут же телефонный звонок.

«На проводе» Зам., она же Однокурсница:

«Сейчас у меня была бывшая Директор, работы не нашла, возьмешь её к себе, учителем английского языка и чтоб нагрузка…не спорь…я тебя прошу» .

Так он начал работать Директором сельской школы.

Продержался он семь лет. Это были интересные годы. Сделано было много. Помог ему Глава администрации района очень. Он как-то приехал в школу на очередные выборы, по школе походил и дал «добро»: «Делай, поможем!».

Переделали всю крышу, капитально отремонтировали Спортивный и Актовый залы, поменяли 200 окон, цокольный этаж защитили, убрав окна большие. Директор отказался от наличных на свой «автопарк» - ввели талоны , все расчеты стали безналичными, были введены зарплатные карты.

Но он не считал это главным. В школе была выстроена новая система ответственности за исполняемую работу. Для этого была разработана и введена в действие новая система материального поощрения. Активизирована  воспитательная работа - вошли в Кадетское движение, помогли знакомые из города. Вот это он и считает главным достижением, но и материальная база, конечно, тоже. Теперь хоть людей можно было в школе принять.

Что и произошло в 2016 году, когда школа приняла районное совещание директоров. Здесь присутствовала и районная администрация. Совещание прошло на уровне, его Однокурсница точно оценила:

« Ну, ты всех переплюнул…».

 Глава администрации района дал Директору школы указание приобрести для кадетского класса спасательное оборудование, чтобы было оно лучше, чем в городе! Сумма была значительная, но Глава оплатил ее не из школьного фонда, а из своих резервов. Стало хорошей традицией открывать учебный год, августовскую конференцию, выступлением кадетов его школы.

Посвящение в кадеты в сельской школе

Но годы эти были отнюдь не безоблачные. Необходимо было приводить в порядок рекреации и кабинеты, а вот на это денег не было. Посчитали в администрации, что и так много выделили, не поспоришь с этим. 

Проверки школы шли постоянно, а вместе с ними шли штрафы. И только одна организация его не оштрафовала - Россельхознадзор,  самая грозная контора из проверяющих. После проверки он и два парня из этого контроля разговорились. Директор поинтересовался у них, почему после очень серьезных замечаний нет протокола о штрафе. Один из ребят честно сказал, что первоначальный штраф , а школа заслужила и больше, настолько велик, что вам не заплатить. Не оштрафовали и уехали. Остальные конторы не были столь либеральны. Когда он, однажды, пытался оспорить штраф и подал в Суд, и время оплаты штрафа прошло, судебные приставы заблокировали его зарплатную карту. Оставшись один раз без зарплаты, он теперь старался сразу оплачивать штрафы.

Не играйте с нашим государством!

Сложно выстраивались отношения с коллективом. Он как был пришельцем со стороны, так, по большому счету, им и остался. Внешне все было нормально, ну, два человека только его явно не принимали. Это бывший директор, ныне Учитель английского языка. Она пакостила ему как могла, но по-своему, по-глупому: наушничала, пыталась «бунтовать» техничек, один раз, не согласившись с премией, пришла к нему в кабинет и стала кидаться деньгами в него, но деньги были бумажные и долго летали по кабинету. Потом все собрала их и ушла. Он пригласил ее и предупредил, что часов английского много, можно и еще одного учителя взять. Она успокоилась, внешне прекратила подпольную деятельность,  через два года уволилась.

Вторая - это просто анекдот. Учитель литературы была большая любительница  выпить и погулять, он не делал ей замечаний, заходя в кабинет литературы,  – жалел её неустроенную жизнь , хотя часто исходил от неё такой перегар, что можно было сразу закусывать. Однако стоило ей «прогулять» пару дней, он предупредил, что уволит по статье. И она его возненавидела и «заказала» своему, скажем так, Другу. Друг, встретив Директора,  пообещал его убить. Директор не испугался, но решил перенести отношения с Другом в рамки закона. Оперативно пригласил Участкового и, учитывая, что Друг Литераторши недавно вернулся из мест лишения свободы, инцидент  был быстро исчерпан.

И еще одна яркая деталь. Директор никак не мог понять почему все желания Литераторши исполнялись (по субботам она раньше  не работала, расписание идеальное, прогулы не учитывались). Когда Директор на нее «наехал», его предупредили, что она Колдунья, причем, предупредили на полном серьезе - лучше не трогать. Чем вам не Средние века в отдельно взятом населенном пункте!  Но Директор был законченным атеистом…

Союзников в коллективе у него было два.

Завхоз, парень очень работящий и ответственный, но чрезмерно инициативный. Он здорово Директору помогал, тем более, что жил около школы, а Директор в городе. И если бы не Завхоз, многое сделать бы не удалось. Правда, инициативы Завхоза иногда зашкаливали. Но лучше так, чем иметь бездельника.  Вторым союзником была Бухгалтер. Она была новым человеком, работала ответственно, как всякий работающий, допускала ошибки, но в целом справлялась неплохо. Главным ее достижением было то, что она останавливала Директора, когда его «заносило», Бюджетный кодекс  - это серьезно, а Директор иногда им пренебрегал.

До его назначения в школе не было профсоюза.  Когда профсоюзную организацию создали, Директор передал функцию распределения премий туда. Правда,  контролировал и часто спорил о распределении премий, споры его и профсоюза всегда завершались неким соглашением. Коллектив считал это слабостью Директора. Предыдущий руководитель споров не допускала. Но это приводило к тому, что некоторые учителя получали по 200-300р, а страшненькая посудомойка до 3000р…да. Он вообще никого не «строил», действовал методом убеждения, наказывая отдельных, не афишировал это. Слабак  - решил коллектив.

Особо о заместителях.

По его убеждению, заместители должны были «тянуть» конкретные направления работы в школе, а он - координировать эту работу и осуществлять контроль.

Заместителя по учебной работе он выбрал из учителей. Это была красивая,  не очень глупая, а значит,  очень ответственная женщина. В первое время у них был постоянный конфликт. Ну не понимала она, почему должна писать проекты приказов, готовить Справки для директора.  И после небольшого срока работы обвинила Директора в бездеятельности  (то, что ему приходилось лавину времени тратить на реконструкцию школы, она видеть не хотела); подала заявление об уходе. 

Директор был вызван в Управление образования (бывший директор  «влезла» в конфликт изначально, сейчас же моментально проинформировала, что нынешний Директор истязает учителей (так и сказала). Начальник Управления и Зам.по соцвопросам были на областном (!) совещании. Узнав об «истязании», они покинули совещание и бросились в Управление образования района. Там уже находился Директор и его заплаканная Заместитель. Состоялся разговор, в ходе которого выяснилось, что Директор претензий к своему Заму не имеет, если она уйдет, то на такую зарплату  уже есть две кандидатуры из города,  можно обсудить. Слезы у Зама моментально высохли. Как главное обвинение было предъявлено то, что Директор заставляет её писать проекты приказов и Справки. Зам по соцвопросам и Начальник Управления объяснили, что это её обязанность, и нечего слезы лить. После этого школьный Зам уехала думать, а Директору посоветовали быть мягче с людьми и больше объяснять. А  лучше подумать о кандидатурах из города.

По дороге в школу Директору позвонила его Зам. и сказала, что подумала и заявление свое отзывает.

Детский сад!

В принципе, она его устраивала: документы подтянула, учебную работу организовывала как могла, проколы хоть и были, но не очень серьезные.

А вот он её не устраивал!

Проработав несколько лет (особенно после решения основных материальных проблем), подумала, что и сама может возглавить школу.

Для начала стала поднимать свой  рейтинг.

Случилось это после отпуска  Директора (в отпуск он ходил зимой -летом надо было школу готовить.  Правом отдыхать, когда другие работают, не злоупотреблял. Как-то раз, отступив от всех норм школьного закона, отпустил своего Зама по УВР в сентябре (!) в Турцию на десять дней).

Возвращение Директора из отпуска совпало с итоговым Педсоветом за первое полугодие.

 Перед началом слово взяла Завуч:

«Я благодарю всех за помощь, когда меня одну бросили за школу отвечать! А вы мне помогли! За это всем шампанского!».

На педагогический совет вносят шампанское и шоколад от имени Завуча! Вот такой, простите, откровенный популиз..м!

Директор такого не ожидал. Смолчал. Уже можно было и склоку начинать. Но, рассудив, что сам такую выбрал, не стал принимать никаких мер. Пусть все идет, как идет. Он уже начал задумываться об уходе и дешевые интриги завуча были ему безразличны…и не такое видали. Они еще долго работали вместе,  и часто приходилось останавливать Завуча…пока я здесь, знай свое место. Завуч не понимала безразличия Директора и пугала:

«…у меня люди есть знаете где?».

 Где были её люди, Директору было «до фонаря», но позабавили два события.

В школу прислали еще одного Заместителя. Та была кандидатом наук. В начале посчитали, что это на место Директора, но Завуч страшно испугалась, что это на её место. Ослабила интриги против Директора и направила энергию своей борьбы против нового Заместителя. Со стороны это выглядело просто восхитительно. Работать в сельской школе кандидат наук не захотела и как пришла неожиданно, так же неожиданно и «растворилась». Второй стресс испытала Завуч, когда Директору вручили Грамоту Губернатора. Она просто испугалась, что вряд ли уйдет человек, получивший столь высокую награду. А то, что она уже примеряла «директорскую мантию», он знал: не только у неё были люди там. Ему предложили остановить процесс примерки «мантии». Он  отказался, решение уже к тому времени практически принял.

Так они и работали …ничего хорошего, но и плохого не много.

Другая Зам, по работе воспитательной, досталась Директору по наследству. Это была очень живая, позитивная и по-житейски очень хитрая бездельница.  До назначения у них были ровные, хорошие отношения: оба в равных правах заместителей. И еще был общий противник. Когда Директор (прошлый) отсутствовал, воспитательный заместитель радостно восклицала:

«Наш день!». И исчезала…

Теперь, в рамках изменений, стало плохо ей. Плохо было еще и то, что Директор в прошлом был сам заместителем по воспитательной работе и успешным. Тонкости работы этой знал и видел абсолютный непрофессионализм своего Зама. Особо это касалось документов, их практически не было, а какие были  - то столь древние, что напоминали манускрипты. Не очень аккуратная, заместитель  использовала документы вместо скатерти,  и они (документы) имели ещё и запах…

Когда он стал требовать, она честно заявила,  что никто не заставит её работать.

До Директора эту информацию Завуч донесла,  в рамках борьбы со всеми и своей победы над всеми.  Директор взбеленился (может, и зря) и поставил контроль своему заму по воспитательной. Борьба между ними была жесткой, победил административный ресурс, и хотя бы документы были оформлены без запаха. Но в целом изменить стиль работы заместителя не удалось. Интересно, что по ходу этой «великой борьбы» Зам по воспитательной работе обратилась за помощью к Завучу и та ей помогла сделать большую часть документов.

…Неисповедимы пути твои, Господи!

Так и работали.

Все вышеперечисленное - это рабочие моменты в любой школе, и что интересно - их школа считалась спокойной и не склочной: подумаешь, какая-то пара анонимок на Директора,  в которых с особым удовольствием копались работники Управления образования (впрочем, это была их обязанность).

Сколько бы это еще продолжалось - неизвестно, но в район пришел Господин. Решение Директора уйти обрело характер действия.

В 2016 году произошли серьезные изменения. Верхи посчитали, что в район должен прийти новый Глава администрации. Он  пришел и стал формировать новую команду и новые порядки.

(Продолжение следует)

Читайте также:

Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Рубрика: История Орловского края | Добавил: admin (05.08.2020)
Читали статью: 383 | Теги: Турчин Олег
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
16.04.2024
16.04.2024
02.04.2024
Спасибо, Всем. Встреча мне очень понравилась.
С уважением, Владимир Зайцев.

01.04.2024
Два раза - жаль. Первый раз жаль: то что Покровский артефакт ушел в другой район, а второй раз жаль: то что испортили сам экспонат: просверлив в нем отверстия и прикрепив табличку а ля кладбищенскую.....

29.02.2024
Анатолий, последние три - это, почти стопроцентно, один и тот же населённый пункт. В сельце обязательно должен быть помещичий дом, в данном случае, так и было. А вот деревня Медвежий Колодезь - это, скорее всего, современная деревня Медвежка, но нужно, всё-таки, разбираться...

29.02.2024
...ненаселённой земли, находящейся  Малоархангельского уезда  в деревне Медвежьем Колодезе, именуемой Степью". Александр Михайлович, вопрос к вам. Можно ли считать деревню Медвежий Колодезь (что в тексте),  сельцо Медвежья (18 века), сельцо Медвежка (19 века) и д. Казинка (за свинокомплексом, где бывший колхозный сад) – одним и тем же населенным пунктом? Согласно старым картам - последние три указанных населенных пункта - это одна и та-же деревня или сельцо (в прошлом).

19.02.2024
Я слышал, что упало 22 столба, причем бетонных!!!

13.02.2024
Спасибо, Александр Михайлович, за тёплые слова.


Погода

Регистрация

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2024г.