Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Покровская районная библиотека Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Серебряное кольцо


МКУК ПМЦРБ

Сайт районной библиотеки


Нужна помощь!

Поможем, земляки?


Стена сайта
Всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Главная » Мир духовный

Корсунь — орловское село, где есть место чудесам
Опубликовано: 07.07.2016.

О Корсуни я писал много раз, а вот  с внимательным  и заинтересованным взглядом  стороннего человека на это замечательное место, да тем более, подкреплённого разговором с игуменом Силуаном, столкнулся недавно впервые. Газета «Московский комсомолец – Черноземье» (региональное приложение от 24 мая 2016 года) опубликовала большой материал своего корреспондента Дениса Шайкина, с которым с удовольствием (я убеждён в этом – А.П.) познакомится каждый, кто хоть раз бывал в Корсуни или только собирается посетить  это чудесное место. Вот этот репортаж-интервью, уважаемый читатель.

(Александр Полынкин)

Репортаж из Князь-Владимирской Пустыни, которого не должно было быть...

В Ор­лов­ской об­ла­с­ти, на са­мой вы­со­кой точ­ке Сред­не-Рус­ской воз­вы­шен­но­с­ти, рас­по­ло­жи­лось се­ло Кор­сунь… Хо­тя, нет. Не так. В том ме­с­те Ор­лов­щи­ны, где зем­ля Сре­дин­ной Ру­си бли­же все­го к не­бу и Не­бе­сам, не в не­за­па­мят­ные вре­ме­на, а се­год­ня, сей­час, гор­ст­ка лю­дей без из­лиш­не­го па­фо­са, без пом­пы, в ежед­нев­ном тру­де, со­вер­ша­ет под­виг. Ме­да­лей, сла­вы и по­чи­та­ния за не­го эти лю­ди не по­лу­чат.

Впро­чем, они и не ждут по­че­с­тей. Да и не под­виг это, а ско­рее — по­движ­ни­че­с­т­во. С 2011 го­да, уже (хо­тя для ко­го-то — все­го) пять лет пра­во­слав­ный свя­щен­ник, От­ец Си­лу­ан со сво­ей па­с­т­вой воз­во­дит в Кор­су­ни не храм, но — хра­мы. Не мо­на­с­тырь, а мо­на­с­ты­ри, муж­ской и жен­ский. Сво­и­ми ру­ка­ми. По кир­пи­чи­ку. Мо­лясь. И вка­лы­вая на­рав­не со все­ми, до со­рван­ной спи­ны. В пря­мом смыс­ле сло­ва. Ни­че­го это­го, от­прав­ля­ясь с то­ва­ри­щем в пред­ло­жен­ную им лег­кую по­езд­ку — «что­бы от­дох­нуть от го­ро­да», я не знал…

До­ро­га в Князь-Вла­ди­мир­скую Пу­с­тынь

С че­ре­ды со­впа­де­ний на­чал­ся этот ре­пор­таж. Мел­ких, стран­ных или не­зна­чи­тель­ных. При­ятель Ан­д­рей, за­ско­чив­ший в ре­дак­цию на чаш­ку ко­фе, вы­слу­шав мои се­то­ва­ния по по­во­ду на­пря­жен­но­го гра­фи­ка, оби­лия по­ли­ти­ков и по­ли­ти­ка­нов, встреч и встре­чек, ку­чи бу­маж­ной ра­бо­ты и не­воз­мож­но­с­ти пе­ре­дох­нуть да­же ми­ну­ту, про­сто ска­зал: «А по­еха­ли со мной зав­тра в Кор­сунь?» «А по­еха­ли!» — от­ве­тил я. И толь­ко по­том спро­сил, что это за Кор­сунь та­кая? «Да есть в Ор­лов­ской об­ла­с­ти, от Кур­ска ки­ло­ме­т­ров 200 бу­дет, ме­с­теч­ко. Там От­ец Си­лу­ан мо­на­с­тырь стро­ит…Вы­ез­жа­ем зав­тра в 11.00».

В этом «зав­тра» вре­мя у ме­ня уже бы­ло рас­пре­де­ле­но по ча­сам. Но от­ка­зы­вать­ся бы­ло не­удоб­но. Да и не хо­те­лось по­че­му-то от­ка­зы­вать­ся. Но из­ме­не­ния в сво­ем гра­фи­ке, пе­ре­нос встреч и дел ре­шил от­ло­жить на ве­чер. Од­на­ко к ве­че­ру ока­за­лось, что и пе­ре­но­сить-то не­че­го: од­на встре­ча от­ме­ни­лась са­ма со­бой, на вто­рую не ус­пе­вал вер­нуть­ся че­ло­век из Мос­к­вы, две дру­гих сме­с­ти­лись с двух и че­ты­рех ча­сов дня на ут­рен­ние 9 и 10. И ров­но в 11 ут­ра на­сту­пив­ше­го «зав­тра» Ан­д­рей увез ме­ня в своем авто, под мур­лы­ка­нье «Оке­а­на Ель­зи» прочь из-под на­чи­нав­ше­го за­ли­вать Курск уны­ло­го до­ждя.

Бес­ко­неч­ные зе­ле­ные или мас­ля­но-чер­ные по­ля, ле­са и пе­ре­ле­с­ки, озе­ра, ред­кие де­ре­вень­ки, го­род Щи­г­ры, сно­ва по­ля и хол­мы, ос­та­нов­ка у ар­ха­ич­но­го сель­по — ку­пить «Бу­ра­ти­но» и па­ру «школь­ных» пи­рож­ных, то ли ма­лень­кий го­род, то ли боль­шое се­ло с пти­чь­им на­зва­ни­ем — Колпна, еще не­сколь­ко де­сят­ков ки­ло­ме­т­ров под не­спеш­ную бе­се­ду, ко­то­рую Ан­д­рей вдруг пре­рвал: «Ви­дишь, вон т-а-­а­-а-м, на хол­ме крест? Вот над этим ме­с­том над зем­лей ог­нен­ный столб сто­ял. Поч­ти при­еха­ли».

Здесь была усадьба… потом немцы… потом лес…

Сле­ва мельк­ну­ли за де­ре­вь­я­ми ка­кие-то стро­е­нь­и­ца в од­но ок­но, ско­ло­чен­ные из све­же­о­с­т­ру­ган­ных до­сок, со смеш­ны­ми раз­но­цвет­ны­ми кры­ша­ми, плот­но, ряд­ком по­са­жен­ные впри­тык друг к дру­гу. Спра­ва по­ка­за­лись си­ние ос­т­ро­ко­неч­ные шпи­ли, увен­чан­ные кре­с­та­ми — храм со звон­ни­цей и вот мы уже при­тор­мо­зи­ли у мас­сив­ных, но­вень­ких во­рот, опо­ра­ми ко­то­рых ока­за­лись два кир­пич­ных стол­па, яв­но ека­те­ри­нин­ских, ес­ли не стар­ше, вре­мен по­строй­ки. «Здесь до на­ча­ла про­шло­го ве­ка дво­рян­ское гнез­до бы­ло. По­ме­с­тье це­лое, кня­зя Ве­ль­я­ми­но­ва-Зер­но­ва, из ро­да Го­ду­но­вых. Вот толь­ко два стол­ба этих и со­хра­ни­лись от не­го», — по­ве­дал мне мой про­вод­ник, ука­зы­вая на один из кир­пич­ных доль­ме­нов с при­креп­лен­ной к не­му но­вень­кой таб­лич­кой «Кор­сун­ская Князь-Вла­ди­мир­ская Муж­ская Пу­с­тынь».

«Пос­ле ре­во­лю­ции тут все в за­пу­с­те­нье при­шло. А во вре­мя вой­ны че­рез Кор­сунь ли­ния фрон­та про­хо­ди­ла. Ви­дишь па­мят­ник с име­на­ми? За ним по­слуш­ни­ки, кста­ти, уха­жи­ва­ют. Так вот, ог­ром­ное ко­ли­че­с­т­во во­и­нов в бо­ях здесь по­лег­ло. Нем­цы, кста­ти, тут два го­да сто­я­ли. А во вре­мя кро­во­п­ро­лит­ней­ших бо­ев и во­все все бы­ло раз­ру­ше­но до ос­но­ва­ния. В об­щем, к началу нашего века лес унич­то­жил поч­ти все сле­ды как ар­хи­тек­ту­ры, так и про­сто то­го, что здесь сту­па­ла но­га че­ло­ве­ка, мож­но ска­зать. А в 2011-м сю­да при­ехал от­ец Си­лу­ан», — вы­брав­шись из-за ру­ля и раз­ми­на­ясь, рас­ска­зы­вал мне мой спут­ник.

— В хра­ме, ко­то­рый он от­стро­ил — ты ви­дел спра­ва, на служ­бу до 200 че­ло­век со­би­ра­ет­ся. А по празд­ни­кам и во­все при­хо­дит­ся эк­ран на ули­це раз­во­ра­чи­вать — в два, а то и в три ра­за боль­ше на­ро­ду при­хо­дит. К ис­точ­ни­ку не мень­ше при­ез­жа­ет за во­дой и за ис­це­ле­ни­ем. А как ба­тюш­ка ку­пель ус­та­но­вил, точ­но в ра­зы боль­ше. Ну да вот и он идет, сам те­бе все рас­ска­жет…».

Пустынь встречает звуками стройки

В храме сейчас гостит икона Великомученицы Варвары

Корсунская икона, вырезанная вручную из дерева

Тра­пе­за

Я обер­нул­ся. Со сто­ро­ны хра­ма, весь в чер­ном, энер­гич­ным ша­гом, спи­на по офи­цер­ски пря­мая, бо­ро­да — пе­рец с со­лью, гла­за слег­ка при­щу­ре­ны, к нам под­хо­дил, про­тя­ги­вая для при­вет­ствия креп­кую ру­ку без ма­ни­кю­ра и пер­ст­ней на паль­цах, тот, о ком го­во­рил Ан­д­рей. От­ец Си­лу­ан.

— Здрав­ствуй­те, от­ец Си­лу­ан.

— И вам — здрав­ствуй­те. Ну что, пе­ре­ку­сить вам на­до, с до­ро­ги-то. Пой­дем­те в тра­пез­ную, по­про­бу­е­те «мейд ин на­ше»…

Щи, хлеб, кар­тош­ка-пю­ре и са­лат из ка­пу­с­ты, огур­цов и ре­ди­с­ки, иван-чай в круж­ке — за не­хи­т­рой, но уди­ви­тель­но вкус­ной тра­пе­зой и за­вя­за­лась бе­се­да со свя­щен­ни­ком, на­сто­яв­шем на обе­де пос­ле до­ро­ги. И на­чал­ся с раз­го­во­ра о слу­чай­но­с­тях и не­слу­чай­ном…

— От­ец Си­лу­ан, я здесь се­год­ня ока­зал­ся слу­чай­но, че­ст­но го­во­ря. А ка­кой слу­чай при­вел вас сю­да пять лет на­зад? И по­че­му имен­но сю­да? По­че­му — мо­на­с­тырь? И да­же не мо­на­с­тарь, а два — муж­ской и жен­ский? По стра­не вон сколь­ко све­же­от­стро­ен­ных оби­те­лей по­яви­лось, а жи­вут в них по де­сят­ку-два че­ло­век. А то и мень­ше. За­чем с ну­ля-то на­чи­нать ре­ше­ние при­ня­ли?

— Слу­чай­но, го­во­ришь? Сам-то ве­ришь в слу­чай­но­с­ти? Вот то-то и оно. Не бы­ва­ет слу­чай­но­с­тей. А те, что бы­ва­ют — не­слу­чай­ны. Я знал, что вы при­еде­те. И Ан­д­рей знал, что ты с ним ехать не от­ка­жешь­ся. Ты вот раз­ве что, не знал, но — не от­ка­зал­ся ведь? Так и ме­ня сю­да не во­ля слу­чая при­ве­ла, а во­ля Го­с­по­да на­ше­го. И тех, кто со мною при­шел, Он на­пра­вил.

Игумен Силуан

Да и не с ну­ля мы на­чи­на­ли. В се­ре­ди­не по­за­про­шло­го ве­ка в се­ле Кор­сунь сто­я­ла цер­ковь, ос­вя­щен­ная в честь Кор­сун­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Боль­шая цер­ковь бы­ла, кра­си­вая, свет­лая. С цвет­ны­ми ви­т­ра­жа­ми вме­с­то окон. И с не­обык­но­вен­ной кра­со­ты ча­сов­ней. Ре­во­лю­ция и вой­на да­же сле­ды ее унич­то­жи­ли. Сле­ды. Но не па­мять и ве­ру в серд­цах лю­дей. Ве­ра нас сю­да и при­ве­ла. Она же при­во­дит сю­да по­слуш­ни­ков и труд­ни­ков, а так­же бе­гу­щих от скор­би и ищу­щих прав­ды или про­сто лю­бо­пыт­ных по­на­ча­лу, по­том год из го­да при­ез­жа­ю­щих. Де­ти­шек и мо­ло­дых, лю­дей сред­не­го и се­рь­ез­но­го воз­рас­та.

— Но снять­ся с ме­с­та в цен­т­ре ре­ги­о­на и по­ехать в глушь кор­че­вать бу­ре­лом, что­бы вос­ста­но­вить цер­ковь — не сму­ща­ло, что вас бу­дут счи­тать, мяг­ко ска­жу, стран­но­ва­тым?

— Да кем ме­ня толь­ко не счи­та­ли, да не ря­ди­ли тут за пять-то лет. И нар­ко­ба­рон я, и су­те­нер, и кол­дун, и гип­но­ти­зер…

Нар­ко­ба­рон, су­те­нер, кол­дун, гип­но­ти­зер и сек­тант…

— Нар­ко­ба­рон?!

— Ну да. Лю­ди-то раз­ные при­хо­дить ста­ли, с раз­ны­ми бе­да­ми. С нар­ко­ма­ни­ей и ал­ко­го­лиз­мом, в том чис­ле. А здесь у та­ких лю­дей как-то по­лу­ча­ет­ся бо­роть­ся с не­ду­гом этим. В го­ро­де ни­как спра­вить­ся не мо­гут, а здесь — из­ле­чи­ва­ют­ся. Во­да из ис­точ­ни­ка по­мо­га­ет, воз­дух и труд, мо­лит­вы или бе­се­ды… Да ско­рее, все вме­с­те взя­тое, с ве­рою во гла­ве уг­ла. А воз­ни­ка­ет со­блазн ка­кой, са­ми в на­шу тюрь­му идут…

— В тюрь­му?!

— В-о­-о-н там, по­одаль, ви­дишь, до­миш­ки де­ре­вян­ные? Олим­пий­скую де­рев­ню на­шу? Один из до­ми­ков — тюрь­ма. Чув­ству­ет че­ло­век, что со­блазн по­беж­да­ет, сам под за­мок идет, по­ка тот не от­сту­пит.

Ну а так как мол­ва люд­ская раз­не­сла о том, что по­мо­га­ет Пу­с­тынь тем, на ко­го мир дав­но ру­кой мах­нул, так и по­тя­ну­лись к нам те, кто сам не в си­лах с бо­лез­нью сво­ей спра­вить­ся. Но у каж­дой ме­да­ли, как го­во­рит­ся, есть и обо­рот­ная сто­ро­на, да? Про­ти­во­по­лож­ный слух по­полз от за­ви­ст­ни­ков, да тех, кто в до­б­ро не ве­рит. Мол, не­спро­с­та, нар­ко­ма­ны к Си­лу­а­ну ез­дят. Не ина­че — нар­ко­ба­рон он. Ты вот сме­ешь­ся, а нас сколь­ко раз про­ве­ря­ли — не счесть. И ФСБ и Гос­нар­ко­кон­т­роль…

— С этим бре­дом яс­но. Но су­те­нер­ство-то от­ку­да? Ко­го и ку­да вы про­да­вать мо­же­те?

— Да глу­пость это люд­ская и не­же­ла­ние от­ри­нуть гряз­ное от се­бя, за­став­ля­ю­щее су­дить по об­ра­зу и по­до­бию сво­е­му. При­ез­жа­ют-то к нам со всей Рос­сии. Из Мос­к­вы, Ту­лы, Бел­го­ро­да, Кур­ска, Ря­за­ни. Из Бе­ло­рус­сии и Ук­ра­и­ны. Ма­ши­ны и но­ме­ра раз­ные, ино­мар­ки по­рой до­ро­гие. Вот и не ук­ла­ды­ва­ет­ся в го­ло­ве у не­ко­то­рых, что не за гре­хом к нам едут, а за бла­го­да­тью. Для до­б­ро­го че­ло­ве­ка, с от­кры­тым серд­цем оче­вид­но, что слу­хи по­доб­ные — бред. Толь­ко вот не у всех ведь серд­ца для до­бра от­кры­ты.

— А кол­дов­ство…

— Что есть, то есть.

— В смыс­ле??!

— Толь­ко на­зва­ние у это­го кол­дов­ства са­мое про­стое. «Труд» оно на­зы­ва­ет­ся. Мы с Бо­жь­ей по­мо­щью ис­пол­ня­ем то, что за­ду­ма­но. При­ве­ли в по­ря­док один храм и сей­час стро­им вто­рой, ад­ми­ни­с­т­ра­тив­ное зда­ние и жи­лой кор­пус воз­во­дить за­кан­чи­ва­ем, цер­ков­ную лав­ку от­кры­ли, ку­пель, ле­ст­ни­цу к ней и к ис­точ­ни­ку, тер­ри­то­рию в по­ря­док при­во­дим, пни кор­чу­ем, до­мик для са­мо­ва­ра вот ре­ши­ли со­ору­дить. Это каж­дод­нев­ный, кро­пот­ли­вый труд. А ле­ни­вый, на­при­мер, че­ло­век смо­т­рит и удив­ля­ет­ся — год там, или ме­сяц на­зад ни­че­го не бы­ло, а сей­час солн­це в ме­ди вен­ца над сте­на­ми воз­во­ди­мо­го хра­ма бле­с­тит. Вол­шеб­ство, ду­ма­ет, не ина­че. Кол­дов­ство.

До­сад­но, что в наш век та­кие дре­му­чие лю­ди встре­ча­ют­ся. Но есть в их сплет­нях и хо­ро­шее, ска­жу по се­к­ре­ту: бен­зин из ма­шин на­ших и го­с­тей не от­ли­ва­ют и не во­ру­ют ни­че­го. По­то­му как са­ми­ми же при­ду­ман­но­го «кол­дов­ства» бо­ят­ся.

С гип­но­зом та же ис­то­рия. Му­ча­ет­ся че­ло­век го­да­ми, ни­как не мо­жет в се­бе па­губ­ную при­выч­ку к бу­тыл­ке пре­одо­леть, а к нам при­ез­жа­ет раз-дру­гой, во­ды по­пьет из ис­точ­ни­ка, оку­нет­ся в ку­пель и за­бы­ва­ет про при­стра­с­тие свое. Как объ­яс­нить это? От не­ве­рия в си­лу во­ли че­ло­ве­че­с­кой и в по­мощь Бо­жью так и объ­яс­ня­ют: не ина­че бра­тья и се­с­т­ры в Кор­су­ни гип­но­ти­зи­ру­ют лю­дей. А раз к ним так мно­го лю­дей ез­дит, то яв­но это сек­та ка­кая-то…

— Раз­дра­жа­ет? Как раз­убеж­да­е­те?

— Не­при­ят­но, ко­неч­но, слы­шать о се­бе по­доб­ное рань­ше бы­ло. Но раз­дра­же­ние не­кон­струк­тив­но. Да и раз­убеж­дать — за­ня­тие не­бла­го­дар­ное. Ни­как не раз­убеж­да­ем. Сей­час-то эти бред­ни по­утих­ли уже, со вре­ме­нем. К то­му же в про­шлом го­ду 13 ию­ля на за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Цер­к­ви, про­шед­шем в Санкт-Пе­тер­бур­ге, в свя­зи с про­ше­ни­ем Пре­ос­вя­щен­но­го епи­с­ко­па Ли­вен­ско­го и Ма­ло­ар­хан­гель­ско­го Нек­та­рия, бы­ло при­ня­то офи­ци­аль­ное ре­ше­ние от­крыть в се­ле Кор­сунь Вер­хов­ско­го рай­о­на Ор­лов­ской об­ла­с­ти Кор­сун­скую Князь-Вла­ди­мир­скую муж­скую Пу­с­тынь и на­зна­чить ме­ня игу­ме­ном мо­на­с­ты­ря. Ре­ти­во­с­ти у зло­пы­ха­те­лей и рас­про­стра­ни­те­лей слу­хов это по­уба­ви­ло.

— Все, мож­но по­чи­вать на ла­в­рах, по­пи­вать ча­ек из са­мо­ва­ра в сво­ем особ­ня­ке? Он есть в на­ли­чии?

— Это ко­му де­лать не­че­го, пусть по­чи­ва­ют на ла­в­рах или где еще там. Нам не­ко­г­да. А ча­ек по­пить-то из са­мо­ва­ра не грех. Да ес­ли са­мо­вар так же хо­рош, как наш. Впро­чем, та­ких са­мо­ва­ров, как у нас, все­го три су­ще­с­т­ву­ет: наш, один в Со­чи и еще один — на Афо­не. По­это­му и стро­им до­мик ему. Сле­ва при въез­де ви­дел на­вер­ное? Бу­дем там па­лом­ни­ков, де­ти­шек и про­чих го­с­тей ча­ем пот­че­вать.

Домик для самовара

Таких красавцев всего три: на Афоне, в Сочи и в Корсуни

А особ­няк, ко­неч­но же, есть. Как без особ­ня­ка-то. В­он, сле­ва от строй­ки, где ку­ры бе­га­ют, ви­дишь до­мик?

— За дро­ва­ми? Ку­рят­ник ви­жу…

— По­че­му это ку­рят­ник?! Это и есть особ­няк мой, хо­ро­мы бе­ло­ка­мен­ные…

«Белокаменный особняк» отца Силуана

О кирпичике, мироточащем Распятии, помощи и помогающих

— Да уж, бе­ло­ка­мен­ное стро­е­нь­и­це. Кста­ти, от­ец Си­лу­ан, а что это за ска­зоч­ная ис­то­рия с хра­мом, ко­то­рый вы­стро­ен по кир­пи­чи­ку?

— По­че­му же ска­зоч­ная. Пре­по­доб­ный Се­ра­фим го­во­рил: «Дес­ни­ца Го­с­под­ня ка­са­ет­ся то­го, кто стро­ит хра­мы, и мно­гие гре­хи про­стит то­му Го­с­подь».

По­жер­т­во­ва­ние на «имен­ной кир­пич» — это ста­рин­ная за­бы­тая тра­ди­ция, ко­г­да на Ру­си хра­мы стро­и­ли всем ми­ром! В на­сто­я­щее вре­мя эта тра­ди­ция ак­тив­но воз­об­нов­ля­ет­ся, в том чис­ле и наш мо­на­с­тырь стро­ит­ся, бла­го­да­ря лю­дям, уча­с­т­ву­ю­щим и та­ким об­ра­зом. Мож­но вне­сти по­жер­т­во­ва­ние и при­об­ре­с­ти сви­де­тель­ст­во на «имен­ной кир­пич» для се­бя, сво­их род­ных и близ­ких лю­дей. По­жер­т­во­ва­ния на кир­пи­чик — не толь­ко леп­та на храм, но и осо­бая су­гу­бая мо­лит­ва за род­ных и близ­ких, кре­ст­ни­ков, дру­зей и всех лю­дей, кто в этом нуж­да­ет­ся. В каж­дое сви­де­тель­ст­во вно­сит­ся имя жер­т­во­ва­те­ля, а в даль­ней­шем все име­на пе­ре­пи­сы­ва­ют­ся в от­дель­ные те­т­ра­ди, ко­то­рые бу­дут за­кла­ды­вать­ся в сте­ны стро­я­ще­го­ся хра­ма в веч­ное по­ми­но­ве­ние! Име­на мож­но ука­зы­вать как о здра­вии, так и о упо­ко­е­нии. Сто­ит один та­кой имен­ной кир­пич не­мно­го, все­го 100 руб­лей. Ни­ка­ких чу­дес­ных ска­зок, все по-на­сто­я­ще­му.

Стройка идёт полным ходом

Хо­тя сви­де­те­ля­ми чу­да тут яв­ля­ют­ся мно­гие. И я в том чис­ле.

— В про­шлом го­ду, в ночь пос­ле Кре­ще­нья в хра­ме за­ми­ро­то­чи­ло рас­пя­тие, вы об этом со­бы­тии го­во­ри­те?

В крещенскую ночь распятие начало мироточить

— И об этом, так пра­виль­нее. Пер­вым по вре­ме­ни, ес­ли го­во­рить о но­вей­шей на­шей ис­то­рии, счи­та­ют ви­де­ние, яв­лен­ное ме­ст­ным жи­те­лям во вре­мя са­мо­го на­ча­ла стро­и­тель­ст­ва цер­к­ви во имя Кор­сун­ской ико­ны Бо­го­ма­те­ри, то есть где-то в на­ча­ле двух­ты­сяч­ных го­дов. По сло­вам ста­ро­жи­лов се­ла Кор­сунь, над ме­с­том, где по­том воз­ве­ли храм, в не­бе воз­ник­ло ви­де­ние ко­ло­ко­лов. Мо­на­ше­с­кой оби­те­ли в Кор­су­ни то­г­да не бы­ло.

Вто­рое чу­до мо­гут за­сви­де­тель­ст­во­вать вам се­с­т­ры се­с­т­рин­ской об­щи­ны, на­ши мо­на­хи­ни. В 2011 го­ду, ве­че­ром  Тро­иц­кой ро­ди­тель­ской суб­бо­ты,  над хра­мом по­яви­лось и две ми­ну­ты сто­я­ло свет­лое об­ла­ко, ко­то­рое по­сте­пен­но пре­об­ра­зо­ва­лось в фи­гу­ру жен­щи­ны в ман­тии. Жен­щи­на дер­жа­ла на ру­ках храм. И, на­ко­нец, тре­тье чу­до — чу­до ми­ро­то­че­ния, на­чав­ше­го­ся в ночь с 18 на 19 ян­ва­ря 2015 го­да. Уж об этом пи­са­ли и го­во­ри­ли все га­зе­ты и те­ле­ка­на­лы стра­ны.

А вот о том, как к нам са­н-э­пи­дем­стан­ция при­ез­жа­ла, про­бы во­ды брать, ник­то, по­жа­луй, и не зна­ет. При­еха­ли, су­ро­вые та­кие, сра­зу в ку­пель по­шли. Сей­час, го­во­рят, про­бы возь­мем, да, на­вер­ное, до­ступ и ог­ра­ни­чим лю­дей к ис­точ­ни­ку. Я им — так это не ис­точ­ник во­все, а ку­пель, тут лю­ди омо­ве­ние де­ла­ют, вы иди­те из ис­точ­ни­ка про­бы брать. Ни в ка­кую. Взя­ли из ку­пе­ли.

Про­ве­ли про­бы. Ре­зуль­тат — во­да кри­с­таль­но чи­с­тая, чи­ще та­лой лед­ни­ко­вой.

Каменная река течёт к купели

— С по­лу­че­ни­ем офи­ци­аль­но­го ста­ту­са и пос­ле этих, не­объ­яс­ни­мых с ра­ци­о­наль­ной точ­ки зре­ния, со­бы­тий лег­че ста­ло? Де­ла по­шли в го­ру? Тем бо­лее что свет­ская власть сей­час весь­ма плот­но спо­соб­ству­ет ук­реп­ле­нию пра­во­сла­вия. От по­мо­щи от­ка­зы­вать­ся-то еще не при­хо­дит­ся?

— Зна­ешь, лю­дей с каж­дым го­дом у нас и без ста­ту­са ста­но­ви­лось все боль­ше и боль­ше. При­ез­жа­ют от­ов­сю­ду. С се­мь­я­ми, с де­ть­ми, по оди­ноч­ке. Па­лом­ни­ки. Страж­ду­щие ис­це­ле­ния. Про­сто го­с­ти. Для де­ти­шек от 12 лет при­хо­дит­ся неч­то вро­де лет­не­го ла­ге­ря ор­га­ни­зо­вы­вать. И нам все труд­нее и труд­нее при­ни­мать всех, кто к нам при­ез­жа­ет. Про­сто не­ку­да се­лить лю­дей. Вот фун­да­мент под го­с­те­вой дом для па­лом­ни­ков есть. Кир­пич есть, хоть и ма­ло его. Боль­ше нет ни­че­го по­ка. По­лу­чит­ся за ле­то по­стро­ить, даст Бог, по­лег­че бу­дет. Так что от по­мо­щи мы не от­ка­зы­ва­ем­ся ни от ка­кой. И лю­ди по­мо­га­ют. При­чем ино­г­да по­мо­га­ют то­г­да, ко­г­да, ка­за­лось бы, по­мо­щи ждать не­от­ку­да.

Вот слу­чай был, по­ехал я как-то при­це­нить­ся к трак­то­ру, без ко­то­ро­го нам ну ни­как. Стою на вы­став­ке на­про­тив ма­ши­ны и по­ни­маю, что сто­ит она для нас не­подъ­ем­но до­ро­го. И тут зво­нок. Муж­чи­на из Мос­к­вы, ко­то­рый не­сколь­ко раз при­ез­жал в Пу­с­тынь, зво­нит и го­во­рит: «От­ец Си­лу­ан, мы тут с дру­гом по­ду­ма­ли и ре­ши­ли вам в по­мощь трак­тор ку­пить. Жди­те».

Или вот в Ор­ле об­ра­тил­ся к од­но­му ува­жа­е­мо­му че­ло­ве­ку с прось­бой вы­де­лить на вре­мя экс­ка­ва­тор нам от его ор­га­ни­за­ции. Тот вы­слу­шал и от­ка­зал. Со­брал­ся я ухо­дить, а он го­во­рит: «По­до­жди­те. Да­вай­те по­ду­ма­ем, чем я смо­гу все-та­ки хоть не­мно­го по­мочь». И вот «не­мно­го» это транс­фор­ми­ро­ва­лось в по­груз­чик, экс­ка­ва­тор и еще мно­го че­го.

Ка­мень вот об­ли­цо­воч­ный, ви­дишь, кра­си­вый ка­кой, с ис­крой зо­ло­тою? Жен­щи­на од­на дол­го пос­ле ава­рии прий­ти в нор­му не мог­ла, а по­ез­ди­ла к на­ше­му ис­точ­ни­ку жи­во­нос­но­му и ис­це­ли­лась. Им и от­бла­го­да­ри­ла.

А власть… Да как-то осо­бо и не об­щал­ся я с вла­с­тью-то. На­де­юсь, ко­неч­но, что не ос­та­нем­ся мы без вни­ма­ния. Гля­дишь, и за­гля­нет к нам гу­бер­на­тор. Он, го­во­рят, скор на подъ­ем. А са­мо­му к не­му ехать, у не­го и без ме­ня про­си­те­лей мно­го. Да и что я по­ка­жу ему, при­ехав? Кар­тин­ки и про­ек­ты? Кор­сунь жи­вою уви­деть на­до, по­чув­ство­вать, по­нять, воз­дух ее вдох­нуть. А хо­дить по при­ем­ным, ча­са­ми вы­си­жи­вать пе­ред ка­би­не­та­ми, вы­пра­ши­вать что-то — мо­жет быть и есть в этом смысл, но, ес­ли че­ст­но, не­ту вре­ме­ни, да и не очень это до­стой­но. За­хо­чет власть по­мочь, по­мо­жет. Не по­мо­га­ет, зна­чит — вре­мя еще не при­шло…

********************************************************

За че­ты­ре ча­са, про­ве­ден­ных в Кор­сун­ской Князь-Вла­ди­мир­ской Пу­с­ты­ни с от­цом Си­лу­а­ном, я уви­дел и ус­лы­шал мно­гое. По­смо­т­рел на ра­бо­ту ма­с­те­ров в сто­ляр­ке, из бе­ре­зы вы­ру­ба­ю­щих рас­пя­тие для стро­я­ще­го­ся хра­ма, по­ин­те­ре­со­вал­ся, по­че­му пла­с­ти­ко­вые не ку­пят, как поч­ти вез­де сей­час? «Не­на­сто­я­щее это, не­пра­виль­ное. Нель­зя». По­хло­пал по бо­ку 300-ли­т­ро­вый са­мо­вар. По­здо­ро­вал­ся с по­слуш­ни­ком-аре­с­тан­том «тюрь­мы», на­тель­ный крест ко­то­ро­го сде­лан из ме­да­ли «За от­ва­гу», по­лу­чен­ной в Аф­га­не. «Вы­хо­дить не по­ра те­бе, род­ной?» — «Нет, ба­тюш­ка, зав­тра ут­ром вый­ду».

Памятник воинам, павшим при освобождении села. Сквозь еловые лапы проглядывает крест

Ог­ля­дел лес, оки­ды­вая ру­кой ко­то­рый, от­ец Си­лу­ан рас­ска­зы­вал: «Там, за пру­дом, сле­ва, храм бу­дет, спра­ва ке­лей­ный кор­пус, мо­с­тик на­вес­ной сде­ла­ем вот тут, над во­дой…» И его уве­рен­ность в про­из­но­си­мом, ка­за­лось, ма­те­ри­а­ли­зо­вы­ва­ла все, о чем он го­во­рил: сквозь вет­ви де­ре­вь­ев на про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­не за­бо­ло­чен­ной ни­зи­ны про­гля­ды­вал крест и тра­ва в са­мой это ни­зи­не по­бле­с­ки­ва­ла во­дою. Мо­жет быть, все-та­ки — гип­ноз? Или — ве­ра?

До­ро­га в Курск бы­ла бы­с­т­рой, и не­бо над го­ро­дом, за­кры­тое пе­ред на­шим отъ­ез­дом в Кор­сунь низ­ки­ми ту­ча­ми, встре­ти­ло яр­кой го­лу­биз­ной. И ка­за­лось, все­го не­сколь­ко ми­нут на­зад от­ец Си­лу­ан ска­зал на про­ща­нье: «До ско­рой встре­чи, Де­нис. А ты не го­ни боль­ше 140, Ан­д­рей. Ни к че­му это. Все ус­пе­е­те».

Денис Шайкин

(Московский комсомолец – Черноземье,

24 мая 2016)

(фото - МК-Черноземье)

Читайте также:

Источник: http://chr.mk.ru/articles/2016/05/24/korsun-orlovskoe-selo-gde-est-mesto-chudesam.html
Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Рубрика: Мир духовный | Добавил: admin (07.07.2016)
Читали статью: 1965 | Теги: Корсунь, Корсунский храм
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
21.04.2024
Это вторая съемка Андрея. Первую - мы смотрели всей компанией.  

16.04.2024
16.04.2024
02.04.2024
Спасибо, Всем. Встреча мне очень понравилась.
С уважением, Владимир Зайцев.

01.04.2024
Два раза - жаль. Первый раз жаль: то что Покровский артефакт ушел в другой район, а второй раз жаль: то что испортили сам экспонат: просверлив в нем отверстия и прикрепив табличку а ля кладбищенскую.....

29.02.2024
Анатолий, последние три - это, почти стопроцентно, один и тот же населённый пункт. В сельце обязательно должен быть помещичий дом, в данном случае, так и было. А вот деревня Медвежий Колодезь - это, скорее всего, современная деревня Медвежка, но нужно, всё-таки, разбираться...

29.02.2024
...ненаселённой земли, находящейся  Малоархангельского уезда  в деревне Медвежьем Колодезе, именуемой Степью". Александр Михайлович, вопрос к вам. Можно ли считать деревню Медвежий Колодезь (что в тексте),  сельцо Медвежья (18 века), сельцо Медвежка (19 века) и д. Казинка (за свинокомплексом, где бывший колхозный сад) – одним и тем же населенным пунктом? Согласно старым картам - последние три указанных населенных пункта - это одна и та-же деревня или сельцо (в прошлом).

19.02.2024
Я слышал, что упало 22 столба, причем бетонных!!!


Погода

Регистрация

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2024г.