Так называлось несколько моих статей, посвящённых истории и людям замечательного села, до революции находившегося в составе Малоархангельского уезда, а ныне обретающегося в Верховском районе, на самой границе с Покровским. Впервые я побывал там достаточно давно, ещё в 1983 году, во время многодневного туристического похода с учениками Покровской средней школы, когда мы шли вдоль линии советско-германского фронта 1942-1943 годов. Тогда познакомился я с замечательным директором Корсунской школы, Николаем Дмитриевичем Сусановым, ветераном войны и труда, воспитывавшим детей в любви к родному краю, особенно на примерах героического военного прошлого. Николая Дмитриевича уже давно нет в живых, закрыли пару лет назад и Корсунскую школу как неперспективную (очень небольшое количество учащихся занималось в ней в последнее время), и, казалось, полный крах наступил для старинного и красивейшего села, в котором долгие годы жил один из известнейших российских учёных-востоковедов, Владимир Владимирович Вельяминов-Зернов. Но, к счастью, построена была в Корсуни, как раз в самый пик угасания его, в 2005 году, небольшая деревянная церковь во имя Корсунской иконы Матери Божией. А вскоре приехал сюда, служить Богу и людям, иеромонах Силуан. Живший 10 лет в Орловском мужском монастыре, потом ещё три года – в Свято-Духовой обители под Новосилем, он именно в Корсуни, провидением Божиим, нашёл то, что искал: своё село, свой храм, своих прихожан и место для будущего монастыря (а может быть, даже двух – мужского и женского – А.П.), который обязательно будет построен. А пока – многое уже сделано. Я, регулярно посещая Корсунь последнее время, в каждый приезд обязательно убеждаюсь в этом. Поставлена колокольня – уже и с колоколами на ней, открылась церковная лавка с огромным разнообразием духовных товаров (не в каждом большом монастыре такое увидишь, даже и свечи собственного литья – А.П.), вот-вот будут готовы трапезная и купальня на Святом источнике. Строится храм-часовня во имя Алексия – человека Божия, заложен Крест и совершён крестный ход к месту будущего монастыря во имя Иоанна Богослова. А с какой любовью, верой и надеждой в будущее это всё делается – даже говорить не требуется. Народ окрестный потянулся в храм, - из Верховья, Залегощи, Покровского и из гораздо более далёких мест теперь в Корсунь едут: службы здесь, кроме праздничных и воскресных дней, ещё и по субботам всегда идут. Как раз в субботу, 30 ноября 2013 года, приезжали в Корсунь и мы, с ветеранами из Центра «Солнышка». Они все побывали здесь в первый раз, а уезжали вдохновлённые и просветлённые увиденным, надеясь на новый приезд и встречу с отцом Силуаном и Светлыми Ликами Корсуни. Александр Полынкин
на фото: Моменты нашего пребывания в Корсуни, её Светлые Лики
Два раза - жаль. Первый раз жаль: то что Покровский артефакт ушел в другой район, а второй раз жаль: то что испортили сам экспонат: просверлив в нем отверстия и прикрепив табличку а ля кладбищенскую.....
Анатолий, последние три - это, почти стопроцентно, один и тот же населённый пункт. В сельце обязательно должен быть помещичий дом, в данном случае, так и было. А вот деревня Медвежий Колодезь - это, скорее всего, современная деревня Медвежка, но нужно, всё-таки, разбираться...
...ненаселённой земли, находящейся Малоархангельского уезда в деревне Медвежьем Колодезе, именуемой Степью". Александр Михайлович, вопрос к вам. Можно ли считать деревню Медвежий Колодезь (что в тексте), сельцо Медвежья (18 века), сельцо Медвежка (19 века) и д. Казинка (за свинокомплексом, где бывший колхозный сад) – одним и тем же населенным пунктом? Согласно старым картам - последние три указанных населенных пункта - это одна и та-же деревня или сельцо (в прошлом).