Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Покровская районная библиотека Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Серебряное кольцо


МКУК ПМЦРБ

Сайт районной библиотеки


Нужна помощь!

Поможем, земляки?


Стена сайта
Всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Главная » Творчество Мастеров » Рассказы о людях земли Покровской

Александр Овсянников – водитель «КАМАЗа» имени Анатолия Цыганова (к 30-летию вывода советских войск из Афганистана)
Опубликовано: 02.02.2019.

9 февраля 2014 года, в канун 25-ой годовщины вывода советских войск с территории Афганистана, на «Мастерах» был опубликован мой очерк  "Водитель КАМАЗа Александр Овсянников",   который стал самым читаемым за эти годы среди всех материалов нашего сайта – 4321 просмотр на данный момент. В процессе подготовки к печати второго издания книги «Афганские дороги покровчан» я решил снова обратиться к своему герою – главным образом, потому, что Александр привёз недавно и показал мне свои афганские фото, после чего мне захотелось дополнить ими очерк и добавить некоторые, выявленные за последнее время факты. Так что, уважаемый читатель, извини, если повторюсь, но я и расширю свой рассказ о земляке.

             Александр Овсянников родился 20 мая 1966 года в селе Верхососенье в многодетной крестьянской семье (девять братьев и сестёр)  и был седьмым по счёту из всех детей. Отец его, Василий Алексеевич Овсянников, 1924 года рождения, участник Великой Отечественной войны, получивший тяжёлое ранение, орден Красной Звезды и несколько медалей за свои подвиги, в послевоенные годы руководил молочно-товарной фермой.

             Закончил  Александр Верхососенскую восьмилетку, потом – Топковскую среднюю школу. Отучился на водителя в Ливенской автошколе ДОСААФ. Немного поработал в колхозе имени Жданова, а 15 октября 1984 года  призвали  его в Советскую Армию.

После почти четырёх-месячного пребывания в учебной части в городе Термез Овсянников был направлен исполнять воинский долг в Афганистан. Из Термеза по мосту через Амударью он переправился в Хайратон, а оттуда самолёт доставил группу новобранцев в Шиндант, город на западе Афганистана. Здесь, в воинской части 19920 (3-я рота 424 отдельного автомобильного батальона 59 бригады материального обеспечения) с 9 февраля 1985 по 23 января 1987 года в качестве водителя и служил Александр Овсянников. Причём, если товарищи начинали со стажёров, то командир взвода, старший лейтенант. К тому же, КамАЗ Овсянникова был не простой, а носивший имя Анатолия Цыганова – воина этого батальона, погибшего в мае 1985 года при попытке вывести горящую машину с проезжей части дороги и посмертно награждённого орденом Красной Звезды.

              424-ый отдельный автобат в рейсы ходил регулярно, до 4-5 раз в месяц, возили «горючку» из Шинданта, где из подведённого к этому городу трубопровода закачивали бензин и солярку в свои грузовики-«наливники» и потом отправлялись за 500 километров в Кандагар (чаще) или куда-нибудь чуть поближе. Путь был долгий и опасный. Поэтому заранее, за сутки до выхода колонны, вдоль всего маршрута работали вертолёты, к опасным участкам («зелёнка», кишлаки, дувалы) выдвигались танки или БТРы. Когда по рации давали «добро» на отправление колонны, то впереди неё двигались БРДМы (боевые разведывательно-дозорные машины), а в самой колонне, в качестве охраны, имелись КамАЗы с размещёнными на них зенитными пулемётами (ЗУшки). Обычно «наливников» было не менее тридцати единиц, и они всегда представляли желанную цель для душманов.

             Один из наиболее опасных эпизодов в биографии рядового Овсянникова случился летом 1986 года, где-то на полпути из Кандагара в Шиндант. Душманы заложили фугас в трубу водостока, проходившую под трассой, в результате чего шоссе буквально вспучило. А когда произошёл подрыв, из ближайшей «зелёнки» по колонне начался ожесточённый обстрел. Первые два КамАЗа, успевшие преодолеть опасное место до взрыва, вынуждены были остановиться. Командир взвода, находившийся в машине Овсянникова, приказал ему попробовать проскочить через образовавшийся завал из валунов и кусков асфальта. На приличной скорости Александру удалось это сделать, а потом они со старшим лейтенантом выскочили из кабины, залегли и открыли ответный огонь по душманам. Овсянников успел выпустить из своего АК-74 весь «цинк», прежде чем ответная стрельба стихла. Командир роты, капитан Евгений Климаков (кстати, орловчанин, теперь – полковник запаса), сумел быстро предпринять эффективные меры и вызвать помощь. «Вертушки» подоспели вовремя. Но, всё-таки, в результате этого нападения в колонне имелось  двое убитых и раненые.

         Их доставили куда надо, а колонна тоже добралась до пункта назначения. Командир роты тогда был удостоен ордена Красной Звезды, а Александру  Овсянникову и нескольким его товарищам вручили медали «За боевые заслуги». Эту заслуженную награду Александр получил в День водителя, 26 октября 1986 года, на торжественном построении части.

Александр Овсянников - у именного КАМАЗа

С товарищами - крайний справа

На спортивных соревнованиях в части - второе место по поднятию гири

Вручение медали и  поздравление от командира батальона Ярослава Турлая

"Служу Советскому Союз" - после вручения наград (Александр Овсянников - четвёртый слева)

С награждёнными - фото на память (Александр Овсянников - крайний справа)

         За время службы, кроме опасностей во время рейдов, в числе многих других наших земляков, храбрый воин не уберёгся от болезни – брюшного тифа. С температурой под 40 градусов, мокрый от пота, обессилевший, он 10 дней провалялся в госпитале – но благодаря врачам и крепкому молодому организму – выздоровел.

           Демобилизовавшись, Александр Овсянников возвратился в родное Верхососенье, работал некоторое время в колхозе. Но однажды его встретил тогдашний начальник Покровской ГАИ, Николай Михайлович Рогов, услышавший о храбром водителе, отличившемся в Афганистане, да ещё награждённом медалью. И судьба Александра Овсянникова изменилась. Стал он водителем одной из машин дорожно-патрульной службы, потом семь лет сам был инспектором ДПС. Начальство всегда ценило дисциплинированного и ответственного Овсянникова, его отметили знаком «Отличник советской милиции» и наградили медалью «За безупречную службу» 3 степени.

Коллеги и "афганцы" Юрий Белоусов и Александр Овсянников (во время службы в Покровском РОВД)

         Вышел на «выслугу» Александр Васильевич в 2001 году, но продолжает работать в одном из охранных агентств в Москве. Живёт в родном селе, женат. Взрослая дочь замужем, внуку Георгию – два года.

Александр Полынкин,

фото - из семейного архива Овсянниковых

Читайте также:

Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Рубрика: Рассказы о людях земли Покровской | Добавил: admin (02.02.2019)
Читали статью: 815 | Теги: Афганцы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
16.04.2024
16.04.2024
02.04.2024
Спасибо, Всем. Встреча мне очень понравилась.
С уважением, Владимир Зайцев.

01.04.2024
Два раза - жаль. Первый раз жаль: то что Покровский артефакт ушел в другой район, а второй раз жаль: то что испортили сам экспонат: просверлив в нем отверстия и прикрепив табличку а ля кладбищенскую.....

29.02.2024
Анатолий, последние три - это, почти стопроцентно, один и тот же населённый пункт. В сельце обязательно должен быть помещичий дом, в данном случае, так и было. А вот деревня Медвежий Колодезь - это, скорее всего, современная деревня Медвежка, но нужно, всё-таки, разбираться...

29.02.2024
...ненаселённой земли, находящейся  Малоархангельского уезда  в деревне Медвежьем Колодезе, именуемой Степью". Александр Михайлович, вопрос к вам. Можно ли считать деревню Медвежий Колодезь (что в тексте),  сельцо Медвежья (18 века), сельцо Медвежка (19 века) и д. Казинка (за свинокомплексом, где бывший колхозный сад) – одним и тем же населенным пунктом? Согласно старым картам - последние три указанных населенных пункта - это одна и та-же деревня или сельцо (в прошлом).

19.02.2024
Я слышал, что упало 22 столба, причем бетонных!!!

13.02.2024
Спасибо, Александр Михайлович, за тёплые слова.


Погода

Регистрация

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2024г.