Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Покровская районная библиотека Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Серебряное кольцо


МКУК ПМЦРБ

Сайт районной библиотеки


Нужна помощь!

Поможем, земляки?


Стена сайта
Всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Главная » Творчество Мастеров » Рассказы о людях земли Покровской

Памяти Владимира Владимирцева
Опубликовано: 24.08.2019.

26 июля на сайте «Мастера» был опубликован материал «Панихида в селе Фёдоровка», в конце которого я пообещал, что подробный рассказ об ушедшем недавно в мир иной Владимире Александровиче Владимирцеве ещё впереди. И вот, наконец, получив от родственников письмо с подробностями его биографии, выполняю обещанное. Пусть читатель меня простит, если кое-где я повторю моменты из прошлых публикаций.

Известный российский инженер – кораблестроитель Владимир Александрович Владимирцев родился 8 августа 1933 года в селе Фёдоровка в семье старшего агронома Покровской МТС Александра Николаевича Дремакина и ветеринарного врача Анны Ивановны Владимирцевой. Володя был старшим ребёнком в семье из трёх детей (Володя, Серёжа, Татьяна).

Учился Владимир Владимирцев в Покровской средней школе блестяще, закончив её в 1952 году с «золотой медалью» (это была третья «золотая медаль» учебного заведения с момента введения этих наград – А.П.).

В том же году он поступил на кораблестроительный факультет Ленинградского кораблестроительного института (ныне – Санкт-Петербургский Государственный морской технический университет – А.П.) и окончил его по специальности «судостроение и судоремонт».

По путевке Минморфлота Владимир Александрович был направлен в 1958 году в Ленинградское центральное проектно-конструкторское бюро (ЛЦПКБ, ныне ЦНИИ МФ), где его зачислили конструктором в отдел общего проектирования. Работая в этом отделе, Владимирцев участвовал в проектировании и в испытаниях нескольких типов судов, в том числе, транспортных судов во время загранрейсов на Кубу (дважды) и в Японию.

В 1967 году Владимир Александрович был откомандирован во внешнеторговое объединение «Судоимпорт» и работал в ГДР в качестве приемщика судов для Министерства Морского флота СССР до 1971 года (в Германской Демократической Республике в те годы было очень развито кораблестроение, и СССР заказывал различные типы судов на постоянной основе – А.П.).

Овладев в совершенстве немецким языком, Владимирцев в течение нескольких лет выполнял эту очень ответственную работу. Всего за 4 года для нужд Морского флота СССР Владимир Александрович принял 11 судов: 3 корабля типа «Повенец» (теплоход, сухогруз, строились на судоверфи "Neptun" г.Росток – А.П.), 7 кораблей типа «Пионер» (теплоход, сухогруз, строились на той же судоверфи – А.П.) и пассажирское судно «Михаил Лермонтов» (восьмипалубное пассажирское круизное судно на 750 пассажиров, было построено по советскому заказу на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре, у судна оказалась трагическая судьба – А.П.)

Завершив командировку в 1971 году и вернувшись в Союз, Владимир Александрович Владимирцев был назначен ведущим конструктором, а в 1980 году - главным конструктором проектов ЛЦПКБ (Ленинградское центральное проектно-конструкторское бюро – А.П). Основным направлением его деятельности на этой должности стало проектирование судов служебно-вспомогательного флота (я не буду далее называть номера проектов – А.П.): буксирных, пограничных, пожарных катеров, малых транспортных судов-снабженцев, рабочих катеров и пассажирских судов.

И если первую часть своей жизни и работы Владимир Александрович Владимирцев посвятил тому, что принимал новые суда, сделанные другими конструкторами (даже в другой стране), то оставшаяся, вплоть до последних дней, стала для него временем созидания. Главный конструктор Владимирцев проектировал и вводил в строй морских «рабочих лошадок»: катера и вспомогательные суда всех типов.

Буксирные и пограничные катера, созданные под его руководством, получили широкое применение на пограничных заставах Дальнего Востока и Балтики.

Вообще под руководством В.А. Владимирцева ЛЦПКБ (ныне ЦНИИ Морского флота) удалось спроектировать всю номенклатуру судов, катеров и других плавсредств для доставки грузов на необорудованный берег Арктики. Эта большая работа велась в тесном контакте с Северным морским пароходством. Впервые были разработаны и построены грузовые полу-самоходные платформы на воздушной подушке (ВП).

Эти плавсредства, учитывая мелководье прибрежных арктических районов, обеспечивали доставку снабженческих грузов непосредственно от борта судна-снабженца до прибрежной полосы, а последние метры мелководья платформы преодолевали своим ходом за счёт тяги отбора воздуха из воздушной подушки, по суше платформы буксировались тракторами.

Полная номенклатура плавучих средств для доставки грузов на необорудованный берег получила золотую медаль ВДНХ. ЛЦПКБ (ЦНИИ МФ) под руководством главного конструктора Владимирцева создало целую гамму пассажирских катеров вместимостью от 50 до 150 сидячих мест для транспортировки пассажиров на переправах и в прибрежном плавании (Владивосток, Находка, Сахалин, Курилы, Магадан).

Творческая и производственная деятельность главного конструктора проектов В.А.Владимирцева была отмечена присвоением ему звания «Почётного работника морского флота», «Почётного работника транспорта», почётными грамотами института и министерства.

Руководя процессом создания плавательных средств, Владимир Александрович не забывал и о том, что он сам конструктор: на его счету - 6 изобретений и 7 свидетельств на промышленные образцы.

Мне довелось дважды встречаться и беседовать с главным конструктором Владимирцевым. Два десятилетия назад, когда я был директором Покровской средней школы, он, приехав из Питера в Покровское во время своего отпуска, навестил и «aльма-матер». Тогда мы познакомились и долго беседовали – о делах прошлых и настоящих.

А 5 ноября 2016 года, меньше трёх лет тому назад, увиделись во второй и в последний раз – на освящении памятника на могиле его деда-священника.

Владимир Александрович Владимирцев (справа)

и Юрий Иванович Новиков

Владимир Александрович Владимирцев

В.А.Владимирцев

(все фото сделаны 5 ноября 2016 года в селе Фёдоровка, во время освящения памятника на могиле отца Иоанна Владимирцева)

Оба раза он произвёл на меня впечатление интеллигентнейшего человека, знающего себе цену, но, тем не менее, очень скромного, уравновешенного и приятного в общении. Владимир Александрович, по отзывам его близких, друзей и коллег по работе, всегда отличался замечательными человеческими качествами, ценил дружбу и не забывал друзей. Ну а семья, родственники для него всегда были святыми понятиями.

День 17 июня 2019 года стал последним для замечательного русского конструктора, инженера-корабела Владимира Александровича Владимирцева. Могила его – на Северном кладбище Санкт-Петербурга, а память – в сердцах и душах родных и близких…

Александр Полынкин

(при написании очерка использована информация из личного архива В.А.Владимирцева, переданная родственниками, а также сообщённая Т.А.Назаренко, фото – автора)

Читайте также:

Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Рубрика: Рассказы о людях земли Покровской | Добавил: admin (24.08.2019)
Читали статью: 594 | Теги: Владимирцевы, Преображенские
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
21.04.2024
Это вторая съемка Андрея. Первую - мы смотрели всей компанией.  

16.04.2024
16.04.2024
02.04.2024
Спасибо, Всем. Встреча мне очень понравилась.
С уважением, Владимир Зайцев.

01.04.2024
Два раза - жаль. Первый раз жаль: то что Покровский артефакт ушел в другой район, а второй раз жаль: то что испортили сам экспонат: просверлив в нем отверстия и прикрепив табличку а ля кладбищенскую.....

29.02.2024
Анатолий, последние три - это, почти стопроцентно, один и тот же населённый пункт. В сельце обязательно должен быть помещичий дом, в данном случае, так и было. А вот деревня Медвежий Колодезь - это, скорее всего, современная деревня Медвежка, но нужно, всё-таки, разбираться...

29.02.2024
...ненаселённой земли, находящейся  Малоархангельского уезда  в деревне Медвежьем Колодезе, именуемой Степью". Александр Михайлович, вопрос к вам. Можно ли считать деревню Медвежий Колодезь (что в тексте),  сельцо Медвежья (18 века), сельцо Медвежка (19 века) и д. Казинка (за свинокомплексом, где бывший колхозный сад) – одним и тем же населенным пунктом? Согласно старым картам - последние три указанных населенных пункта - это одна и та-же деревня или сельцо (в прошлом).

19.02.2024
Я слышал, что упало 22 столба, причем бетонных!!!


Погода

Регистрация

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2024г.