Валя Авинова – из числа наших самых постоянных, преданных читателей и очень творческая личность. В её творчестве некоторое время была пауза – по очень уважительной причине: Валентина Константиновна стала мамой (с чем мы её, хотя и с запозданием, поздравляем!). И вот теперь, когда сыну Илье исполнилось уже восемь месяцев, Валя, по мере возможности, когда сынок позволяет (спит) или вместе с ним потихоньку начала сочинять: писать и рисовать. Результаты этого труда ты, читатель, сейчас увидишь
(Александр Полынкин)
О рисунке
Рисунок - это идеальный способ узнать человека.
Замкнутый, робкий человек рисует мелко, тонко, чётко. Нет выбивающихся из строя элементов, а если и есть, то они заранее продуманы, вся работа подчинена законам пропорциональности. Если задано рисовать цветочек, то будет цветочек, ровненько раскрашенный так, "как положено". Работа красива своей аккуратностью, безукоризненностью. Но, кажется, что в такой работе чего-то не хватает... Словно за четкостью линий скрыта, скована личность автора.
Открытый, общительный, креативный человек тоже сразу заметен: неожиданные сочетания цвета, формы. Выбивающиеся из общего ритма мотивы, которые, как ни странно, чаще всего гармонично смотрятся во всем образе. А даже если и нет - все равно такая работа захватывает, в ней видишь создателя и его душу. Пусть не очень профессионально, но - атмосферно! У таких людей прогресс идёт быстрее, потому что они не боятся экспериментировать.
Рисунок - это прекрасный способ отслеживать прогресс. Поэтому лучше всего сравнивать свои работы не с чьими-то, а с собственными. Те люди - другие, а ты - вот он, на этом рисунке. И один и тот же предмет, изображённый в разные периоды жизни, будет выглядеть совсем по-разному.
Рисунок - отличный способ для человека узнать самого себя. И вместе с совершенствованием в рисовании идёт и личностный прогресс. Снимаются эмоциональные зажимы, блоки, жить становится легче и интересней.
Все начинается с карандашного контура. Иногда в помощь - циркуль и линейка. Правда, чаще всего рисовать хочется от руки, без всяких предварительных набросков. Так интереснее, так "глубже" себя чувствуешь. Нет шаблонов, канонов, стандартов. Ты наедине с самим собой.
Берешь линер - тонкий (0,1мм), если хочется изящности и легкости, или толстый (0,7-0,8мм), когда нужна основательность, контрастность, насыщенность.
Всегда начинаешь из центра. Какой она будет, эта сердцевинка маленькой Вселенной? Останется пустой, чтобы потом туда "встал" блестяще-объёмный камушек? Или сразу же заполнится расходящимися узорами, как снежинка? А может, там будут просто круги, в которых тонет взгляд?
Дальше, ряд за рядом, создаёшь основу мандалы. Идёшь по кругу, снова и снова. Здесь ощущаешь тот самый медитативный эффект, и неважно, насколько симметрично и ровно получается. Чаще всего небольшие недочёты не заметны в готовой работе.
Многое зависит от настроения: в хорошем больше гладко-округлых линий, лепесточков, витых узоров. Когда же на душе не совсем спокойно, рука тянется рисовать острые углы, треугольники, прямые линии.
Казалось бы, не такие сложные элементы, но все вместе складывается в удивительно гармоничную картинку. Хочется рисовать ещё и ещё... Но близок край листа, пора остановиться.
Что дальше? А дальше - ещё интереснее. Цвет! Сначала по внешнему виду мандалы определяешь цветовую гамму, в которой хочется её увидеть. Потом вглядываешься в палитру карандашей, выбирая самый подходящий оттенок. И начинаешь раскрашивать... Акварельный карандаш мягко-мягко идёт по бумаге, легко смешивается с другим карандашным следом. Можно подбирать разные оттенки одного цвета, а можно играть совершенно контрастными цветами. Кладёшь карандаш в коробку и хищнически высматриваешь новую жертву,которая впишется в задуманный образ. Иногда в итоге оказывается, что гамма получилась совсем другой. И это делает работу ещё интереснее - а что получится в самом конце? Для этого полезно фотографировать рисунок на разных этапах, чтобы потом отслеживать изменения. И удивляться: прямо на глазах на чистом листе возникает воплощённая гармония. Маленькая личная Вселенная.
О заборе и ритме
Здорово, когда энергии всегда на все хватает. Всегда. Но бывает ли так на самом деле? И нормально ли это?
Мне кажется, так не бывает. Все мы люди, и как бы идеально не выглядели профили в соцсетях (болезнь нашего времени), сами мы неидеальны. Есть общий фон, который мы задаем своими фразами, отношением к жизни, окружением. И каким бы все ни было замечательным, невозможно всегда оставаться на высоте, рискуя перегореть... Но разве кризисы - это плохо? Упадок сил, настроения, какие-то конфликты выбивают из колеи. Зато, возвращаясь в неё, мы начинаем ценить то, что имеем. Смотрим на все новым взглядом, беремся за дела с удвоенной силой. Получаем духовный опыт.
Однажды в пятом классе мы рисовали забор. Ровные дощечки вдоль листа, которые надо было раскрасить цветами радуги. И, когда я подошла к учителю показать карандашный набросок, он взял остро заточенный карандаш и ловко "отодвинул" одну дощечку, как будто сделал в заборе проплешину, лазейку. Я удивилась - отодвинутая дощечка нарушила гармонию идеально ровного забора. Спросила - зачем она тут нужна? И учитель (мой любимый учитель рисования, наставник и вдохновитель, человек, перед талантом которого я преклоняюсь...) ответил: "Для ритма." И с тех пор ритм для меня - нечто, где есть что-то выбивающееся из общего фона. Потому что только заметив отсутствие доски в заборе, мы обратим внимание на то, какой он ровный и красивый в других местах...
Не стоит бояться, что в заборе жизни сдвинется дощечка. Это ритм. Так интереснее.
А теперь и сами рисунки:
Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
|