Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Покровская районная библиотека Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Серебряное кольцо


МКУК ПМЦРБ

Сайт районной библиотеки


Нужна помощь!

Поможем, земляки?


Стена сайта
Всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Главная » Творчество наших читателей » Творчество Авиновой Валентины

Размышления (часть первая: о рисунке, заборе и ритме)
Опубликовано: 16.09.2016.

Валя Авинова – из числа наших самых постоянных, преданных читателей и очень творческая личность. В её творчестве некоторое время была пауза – по очень уважительной причине: Валентина Константиновна стала мамой (с чем мы её, хотя и с запозданием, поздравляем!). И вот теперь, когда сыну Илье исполнилось уже восемь месяцев, Валя, по мере возможности, когда сынок позволяет (спит) или вместе с ним потихоньку начала сочинять: писать и рисовать. Результаты этого труда ты, читатель, сейчас увидишь

(Александр Полынкин)

О рисунке

 Рисунок - это идеальный способ узнать человека. 

Замкнутый, робкий человек рисует мелко, тонко, чётко. Нет выбивающихся из строя элементов, а если и есть, то они заранее продуманы, вся работа подчинена законам пропорциональности. Если задано рисовать цветочек, то будет цветочек, ровненько раскрашенный так, "как положено". Работа красива своей аккуратностью, безукоризненностью. Но, кажется, что в такой работе чего-то не хватает... Словно за четкостью линий скрыта, скована личность автора.

Открытый, общительный, креативный человек тоже сразу заметен: неожиданные сочетания цвета, формы. Выбивающиеся из общего ритма мотивы, которые, как ни странно, чаще всего гармонично смотрятся во всем образе. А даже если и нет - все равно такая работа захватывает, в ней видишь создателя и его душу. Пусть не очень профессионально, но - атмосферно! У таких людей прогресс идёт быстрее, потому что они не боятся экспериментировать. 

Рисунок - это прекрасный способ отслеживать прогресс. Поэтому лучше всего сравнивать свои работы не с чьими-то, а с собственными. Те люди - другие, а ты - вот он, на этом рисунке. И один и тот же предмет, изображённый в разные периоды жизни, будет выглядеть совсем по-разному. 

Рисунок - отличный способ для человека узнать самого себя. И вместе с совершенствованием в рисовании идёт и личностный прогресс. Снимаются эмоциональные зажимы, блоки, жить становится легче и интересней. 

         Все начинается с карандашного контура. Иногда в помощь - циркуль и линейка. Правда, чаще всего рисовать хочется от руки, без всяких предварительных набросков. Так интереснее, так "глубже" себя чувствуешь. Нет шаблонов, канонов, стандартов. Ты наедине с самим собой. 

Берешь линер - тонкий (0,1мм), если хочется изящности и легкости, или толстый (0,7-0,8мм), когда нужна основательность, контрастность, насыщенность. 

Всегда начинаешь из центра. Какой она будет, эта сердцевинка маленькой Вселенной? Останется пустой, чтобы потом туда "встал" блестяще-объёмный камушек? Или сразу же заполнится расходящимися узорами, как снежинка? А может, там будут просто круги, в которых тонет взгляд? 

Дальше, ряд за рядом, создаёшь основу мандалы. Идёшь по кругу, снова и снова. Здесь ощущаешь тот самый медитативный эффект, и неважно, насколько симметрично и ровно получается. Чаще всего небольшие недочёты не заметны в готовой работе. 

Многое зависит от настроения: в хорошем больше гладко-округлых линий, лепесточков, витых узоров. Когда же на душе не совсем спокойно, рука тянется рисовать острые углы, треугольники, прямые линии.

Казалось бы, не такие сложные элементы, но все вместе складывается в удивительно гармоничную картинку. Хочется рисовать ещё и ещё... Но близок край листа, пора остановиться. 

Что дальше? А дальше - ещё интереснее. Цвет! Сначала по внешнему виду мандалы определяешь цветовую гамму, в которой хочется её увидеть. Потом вглядываешься в палитру карандашей, выбирая самый подходящий оттенок. И начинаешь раскрашивать... Акварельный карандаш мягко-мягко идёт по бумаге, легко смешивается с другим карандашным следом. Можно подбирать разные оттенки одного цвета, а можно играть совершенно контрастными цветами. Кладёшь карандаш в коробку и хищнически высматриваешь новую жертву,которая впишется в задуманный образ. Иногда в итоге оказывается, что гамма получилась совсем другой. И это делает работу ещё интереснее - а что получится в самом конце? Для этого полезно фотографировать рисунок на разных этапах, чтобы потом отслеживать изменения. И удивляться: прямо на глазах на чистом листе возникает воплощённая гармония. Маленькая личная Вселенная. 

О заборе и ритме

Здорово, когда энергии всегда на все хватает. Всегда. Но бывает ли так на самом деле? И нормально ли это?

Мне кажется, так не бывает. Все мы люди, и как бы идеально не выглядели профили в соцсетях (болезнь нашего времени), сами мы неидеальны. Есть общий фон, который мы задаем своими фразами, отношением к жизни, окружением. И каким бы все ни было замечательным, невозможно всегда оставаться на высоте, рискуя перегореть... Но разве кризисы - это плохо? Упадок сил, настроения, какие-то конфликты выбивают из колеи. Зато, возвращаясь в неё, мы начинаем ценить то, что имеем. Смотрим на все новым взглядом, беремся за дела с удвоенной силой. Получаем духовный опыт. 

Однажды в пятом классе мы рисовали забор. Ровные дощечки вдоль листа, которые надо было раскрасить цветами радуги. И, когда я подошла к учителю показать карандашный набросок, он взял остро заточенный карандаш и ловко "отодвинул" одну дощечку, как будто сделал в заборе проплешину, лазейку. Я удивилась - отодвинутая дощечка нарушила гармонию идеально ровного забора. Спросила - зачем она тут нужна? И учитель (мой любимый учитель рисования, наставник и вдохновитель, человек, перед талантом которого я преклоняюсь...) ответил: "Для ритма." И с тех пор ритм для меня - нечто, где есть что-то выбивающееся из общего фона. Потому что только заметив отсутствие доски в заборе, мы обратим внимание на то, какой он ровный и красивый в других местах...

Не стоит бояться, что в заборе жизни сдвинется дощечка. Это ритм. Так интереснее. 

А теперь и сами рисунки:


Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Рубрика: Творчество Авиновой Валентины | Добавил: admin (16.09.2016)
Читали статью: 1067
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
16.04.2024
16.04.2024
02.04.2024
Спасибо, Всем. Встреча мне очень понравилась.
С уважением, Владимир Зайцев.

01.04.2024
Два раза - жаль. Первый раз жаль: то что Покровский артефакт ушел в другой район, а второй раз жаль: то что испортили сам экспонат: просверлив в нем отверстия и прикрепив табличку а ля кладбищенскую.....

29.02.2024
Анатолий, последние три - это, почти стопроцентно, один и тот же населённый пункт. В сельце обязательно должен быть помещичий дом, в данном случае, так и было. А вот деревня Медвежий Колодезь - это, скорее всего, современная деревня Медвежка, но нужно, всё-таки, разбираться...

29.02.2024
...ненаселённой земли, находящейся  Малоархангельского уезда  в деревне Медвежьем Колодезе, именуемой Степью". Александр Михайлович, вопрос к вам. Можно ли считать деревню Медвежий Колодезь (что в тексте),  сельцо Медвежья (18 века), сельцо Медвежка (19 века) и д. Казинка (за свинокомплексом, где бывший колхозный сад) – одним и тем же населенным пунктом? Согласно старым картам - последние три указанных населенных пункта - это одна и та-же деревня или сельцо (в прошлом).

19.02.2024
Я слышал, что упало 22 столба, причем бетонных!!!

13.02.2024
Спасибо, Александр Михайлович, за тёплые слова.


Погода

Регистрация

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2024г.