Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Покровская районная библиотека Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Серебряное кольцо


МКУК ПМЦРБ

Сайт районной библиотеки


Нужна помощь!

Поможем, земляки?


Стена сайта
Всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА"
ГлавнаяИстория Покровского края →☺


Волшебные камни

 

Прислониться к валунам близ села Верхососенье Покровского района едут со всей матушки-России и даже из-за границы

Каменное чудо
Трасса, на удивление, хорошая. Едешь себе на машине, следуя указателям. Только изредка поворачиваешь. Но потом асфальт у указателя «Святой источник» резко обрывается, и около километра тянется грунтовка. В распутицу не проедешь, а в сухую погоду — хоть на боку катись.
В низине у святого источника «Каменец» находится купель. Добротный сруб венчает небесного цвета купол. Здесь можно и воды набрать, и искупаться, и отдохнуть с дороги.
Неподалеку от купели лежат камни необычной формы. Они словно растут из земли.
Верхососенские валуны выглядят аскетично и угрюмо. По преданию, целитель и прорицатель схимонах Никодим в полном одиночестве много дней и ночей молился на этих камнях. Поэтому паломники с особым почитанием относятся к валунам, черпая здесь целительную силу. На многих установлены высеченные из камня иконы Спасителя, Казанской Божией Матери, Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», Николая Чудотворца, Серафима Саровского.
Местные жители уверяют, что если прийти с верой в исцеление и с особым усердием попросить о нем, то оно обязательно произойдет. Для этого нужно босыми ногами походить по валунам, полежать на них. Каждый камень лечит от определенной болезни.
По одной версии, в этом месте некогда был горячий источник вулканического происхождения. Во время его извержения песчаник, находившийся поблизости, превратился в пузыристую массу. Она спустя много веков приобрела твердость камня.
Некоторые ученые и экстрасенсы определяют подобные места как «места силы». Это участки земной поверхности, где благодаря каким-то таинственным процессам происходят пока необъяснимые явления. Человек силой мысли и эмоций транслирует их через камень в непроявленный мир, и через какое-то время они воплощаются в реальности. Существует гипотеза, что кристаллическая решетка минералов может накапливать информацию и оперировать ею. Постояв на камне, получаешь приток жизненных сил.
Мир не без добрых людей
Немало людей помогают обустраивать святой источник. Строитель Сергей, которому источник помог вылечиться от пьянства, изготовил поклонный крест и установил его на горе над источником. Вместе с другими прихожанами он и поставил здесь купель, колодец.
С благословения местного священника отца Вениамина начались масштабные работы по превращению святого источника «Каменец» в духовный центр Покровского района и место паломничества покровцев и жителей соседних районов и областей.
Главными действующими лицами, координаторами этой деятельности стали настоятель Свято-Покровского храма села Архарово (Малоархангельский район) отец Ефрем и председатель ПТЗПО «Покровчанка» депутат Покровского районного Совета народных депутатов Владимир Третьяков. Владимир Михайлович вместе с работниками организации и представителями некоторых других учреждений райцентра менее чем за год проделал большую работу по благоустройству источника.
Ливенский скульптор Константин Сараев изготовил икону Покрова Пресвятой Богородицы, которую недавно установили на постамент, сооружённый мастерами Ю. Новиковым и А. Гавриным у входа на святой источник.
Основные работы предполагается завершить к 14 октября — знаковому для Покровского района празднику. И если ко всем духовным энтузиастам, делающим богоугодное дело, присоединится Покровская районная администрация, то, может быть, появится к этому времени вместо грунтовой щебёночная дорога до источника. Надо-то всего 900 метров отсыпать.
Оглядывая на прощание зеленую низину со святым источником, ловишь себя на мысли: эта трава по пояс, заросли ракитника, валуны-великаны, хрустальная родниковая вода — во всем остались первозданность, чистота и целомудренность. Появляется желание снова вернуться сюда.

 

Сказание о невидимом монастыре


Святой источник «Каменец» овеян ореолом таинственности. Одна легенда передается из поколения в поколение.
История эта давняя. Произошла она в конце XVI, а может, в самом начале XVII века. Тогда здесь бесчинствовали орды крымских татар. Населённые пункты разоряли, жителей грабили и в полон уводили.
И стоял в Верхососенье на святом источнике в местечке Каменец монастырь. И снова крымская орда к броду на реке Сосне подошла. Разорили татары селение и собрались было дальше идти, на Мценск, как заметили вдруг несколько в стороне кресты на высокой церкви.
Подошли к монастырю и предложили монахам отдать им десятую часть их имущества и людей. Но из-за частокола в татар стрелы полетели. Разъярились татары и на штурм монастыря пошли. Но сделать это оказалось не так-то просто. Свободное пространство для атаки находилось только с одной стороны монастырских стен. А с других защитники чувствовали себя уверенно: там крутая гора, камни да овраги находились. Наскоки крымцев были отбиты с большими для них потерями.
Вечер наступил, татары себе передышку сделали. А чтобы не возиться с непокорными защитниками монастыря, стали готовить хворост, брёвна и горючие стрелы: решили сжечь первый деревянный оплот православия на земле покровской.
Всю ночь костры крымцы поддерживали, спать защитникам не давали, стращали новым нападением. Но этот штурм иноземный был вынужденно отсрочен: к утру сильнейший туман окутал весь лагерь татарский и монастырь — как покрывалом, накрыл. А когда ближе к полудню туман рассеялся, увидели изумлённые татары, что нет перед ними ни стен монастырских, ни самого монастыря, ни его защитников — как сквозь землю всё и все провалились, и только гул колокольный по ушам захватчиков бить стал.
Испугались крымцы, свернули лагерь быстро и вместо Мценска снова в степи свои ушли.
Ещё несколько лет прошло. Возродилось Верхососенье, жители его к святому источнику снова ходить стали. И рассказывать начали, что звон колокольный, откуда-то из-под земли идущий, слышали.
Не раз в святом месте жителям случались видения: поющие монахи неспешно двигались вдоль горизонта.

Екатерина Козлова и Александр Полынкин.


ГлавнаяИстория Покровского края →☺
Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
04.12.2025
Анатолий, да, другие населённые пункты в окрестностях Трудок тоже достойны звания!

03.12.2025
Еще добавлю к моему субъективному мнению несколько штрихов… Я прочитал вашу статью в «Сельской правде» от 2 апреля 2022 года. Там вы писали: «…А теперь подробнее расскажу о событиях тех страшных дней, происходивших в селе Трудки зимой 1941-1942 годов. Но вначале – несколько слов о самом селе. Оно начинается в 18 километрах от станции Верховье и тянется на 12 километров к югу, по берегам реки Труды. Фактически одно огромное село Трудки формально-административно делилось и делится до сих пор на несколько населенных пунктов: Вязь-Выселки, Вышний Туровец, Нижний Туровец, Балчик, Вязоватое и собственно Трудки….» Если следовать логике, то согласно указа, деревня Трудки удостоилась звания воинской доблести, а все остальные (входящие в Трудки) – нет. Как буд-то в Вязь-Выселках, Вышнем Туровце, Нижним Туровце, Балчике и Вязоватом не было никаких героических событий…. Несправедливо…

03.12.2025
Анатолий, ты прав в том, что я в своих статьях писал и пишу о Трудках как о селе. И это на самом деле так, потому что селом в дореволюционные годы назывался населённый пункт, в котором имелась церковь (в Трудках - Вознесенская). К сожалению, в советские годы перестали обращать внимание на эту разницу, и в настоящее время в официальных документах (например, справочнике территориально-административного деления Орловской области и законе Орловской области об этом от 28 декабря 2004 года)  Трудки поименована как деревня, так она названа и в Указе Губернатора. Кстати, деревнями у нас сейчас, кроме Трудок, стали дореволюционные сёла  Вепринец, Верхний Жёрновец, Трубицино, Вязовое, Енино Первое, Критово, Никольское. А вот Моховое, в котором никогда не было церкви (она находилась в Критово) превратилось в село. Этот процесс ошибочного переименования случился в течение достаточно долгого времени (с довоенной поры), так что есть теперь - то есть... Некоторые официальные (не совсем знающие историю) лица осуществили это.
Кстати, в 1976 году официально именовались сёлами у нас также Вышний Туровец, Журавец, Ретинка (в них церквей не было никогда), а вот Моховое в 1976 году правильно названо деревней. 
Если закон Орловской области будет когда-либо корректироваться, к этим моментам можно и нужно вернуться.

03.12.2025
Александр Михайлович, а почему ДЕРЕВНЕ? Это же СЕЛО. Да и везде, во всех своих статьях вы пишете - "село Трудки". 21 августа этого года заседала комиссия по рассмотрению ходатайства  о присвоении  СЕЛУ Трудки Покровского района  почётного звания Орловской области «Населённый пункт воинской доблести». А Указ Губернатора Орловской области от 27.11.2025 № 650 г сообщает о ДЕРЕВНЕ Трудки. Где произошла ошибка? Александр Михайлович, кому верить?

30.11.2025
Общая культура кладбищ в широком смысли и частных захоронений зависит и определяется времянем и общий культурой социума.

20.10.2025
Спасибо! Павлу Ивановичу - здоровья и всего-всего-всего!
А.М.Полынкин

20.10.2025
Спасибо за поздравления. Статью дедушке прочитали. Он растрогался, просил передать благодарность за внимание и подарки.

18.10.2025

Погода

Регистрация

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2025г.