В Ельце, на фестивале "Антоновские яблоки" (часть вторая)
Опубликовано: 23.09.2019.
Уважаемый читатель, я продолжаю рассказ о фестивале «Антоновские яблоки», на котором 21 сентября побывала группа покровчан. Сразу хочу подчеркнуть, что в Ельце 21 и 22 числа побывали не только мы, но и многие другие почитатели творчества знаменитого писателя, нобелевского лауреата Ивана Бунина. Ведь праздник прошёл уже в десятый раз, и он каждый раз - одно из самых ожидаемых культурных событий осени.
Фестиваль с первых минут погрузил нас в атмосферу позапрошлого столетия. В городском парке для гостей подготовили мастер-классы по традиционным ремеслам, театральную и музыкальную программу, творческие и литературные конкурсы. По улицам прогуливались гимназистки и офицеры, а все желающие фотографировались с Иваном Буниным.
Посетили фестиваль и столичные гости, которые специально для этого подготовили наряды. Фестиваль продолжался два дня. Познакомиться с творчеством Ивана Алексеевича Бунина и погрузиться в атмосферу XIX — начала XX веков в Елец съехались почти 35 тыс. человек. Приятно сознавать, что часть этих гостей составили мы.
Отдельно хочется сказать о посещении музея Бунина, в котором рассказ о детстве писателя, его учёбе в гимназии был сделан в театрализованном виде и очень убедительно. Думаю, что это замечательный способ проведения урока или внеклассного мероприятия.
Вообще, размах фестиваля нас впечатлил. В Орле как-то подобного я не замечал. Будет надеяться, что у нас это впереди…
Еще добавлю к моему субъективному мнению несколько штрихов… Я прочитал вашу статью в «Сельской правде» от 2 апреля 2022 года. Там вы писали: «…А теперь подробнее расскажу о событиях тех страшных дней, происходивших в селе Трудки зимой 1941-1942 годов. Но вначале – несколько слов о самом селе. Оно начинается в 18 километрах от станции Верховье и тянется на 12 километров к югу, по берегам реки Труды. Фактически одно огромное село Трудки формально-административно делилось и делится до сих пор на несколько населенных пунктов: Вязь-Выселки, Вышний Туровец, Нижний Туровец, Балчик, Вязоватое и собственно Трудки….» Если следовать логике, то согласно указа, деревня Трудки удостоилась звания воинской доблести, а все остальные (входящие в Трудки) – нет. Как буд-то в Вязь-Выселках, Вышнем Туровце, Нижним Туровце, Балчике и Вязоватом не было никаких героических событий…. Несправедливо…
Анатолий, ты прав в том, что я в своих статьях писал и пишу о Трудках как о селе. И это на самом деле так, потому что селом в дореволюционные годы назывался населённый пункт, в котором имелась церковь (в Трудках - Вознесенская). К сожалению, в советские годы перестали обращать внимание на эту разницу, и в настоящее время в официальных документах (например, справочнике территориально-административного деления Орловской области и законе Орловской области об этом от 28 декабря 2004 года) Трудки поименована как деревня, так она названа и в Указе Губернатора. Кстати, деревнями у нас сейчас, кроме Трудок, стали дореволюционные сёла Вепринец, Верхний Жёрновец, Трубицино, Вязовое, Енино Первое, Критово, Никольское. А вот Моховое, в котором никогда не было церкви (она находилась в Критово) превратилось в село. Этот процесс ошибочного переименования случился в течение достаточно долгого времени (с довоенной поры), так что есть теперь - то есть... Некоторые официальные (не совсем знающие историю) лица осуществили это. Кстати, в 1976 году официально именовались сёлами у нас также Вышний Туровец, Журавец, Ретинка (в них церквей не было никогда), а вот Моховое в 1976 году правильно названо деревней. Если закон Орловской области будет когда-либо корректироваться, к этим моментам можно и нужно вернуться.
Александр Михайлович, а почему ДЕРЕВНЕ? Это же СЕЛО. Да и везде, во всех своих статьях вы пишете - "село Трудки". 21 августа этого года заседала комиссия по рассмотрению ходатайства о присвоении СЕЛУ Трудки Покровского района почётного звания Орловской области «Населённый пункт воинской доблести». А Указ Губернатора Орловской области от 27.11.2025 № 650 г сообщает о ДЕРЕВНЕ Трудки. Где произошла ошибка? Александр Михайлович, кому верить?