Главная → История Покровского края →☺
29 апреля 2012 года
Современная история Покровского района
«Об оценке качества преподавания» – и не только о ней...
На сайт клуба пришло письмо от учителей, обеспокоенных ситуацией, сложившейся в системе образования района, и тем, что проблемы образования не решаются, а загоняются в угол, откуда им никогда уже не выбраться и ни до каких перспектив не добраться. Почему? Попытку ответить на этот вопрос предприняли авторы публикуемого письма.
(Админ сайта «Мастера»)
Прочитали мы статью «Образование: проблемы и перспективы»
в «Сельской правде» и нас пробрал злой смех.
А злой смех – сатира.
Вот мы, зло посмеиваясь, и написали сатирическую заметку, которую назвали так:
«Думайте что говорите, господа руководители!»
(наши комментарии – красным цветом)
Главный специалист отдела образования Н.Пахомова: «Методическая служба в нашем районе представлена пятью базовыми образовательными учреждениями...»
Начнём с того, что методическая служба не может быть представлена школами. Да и статус «базовых» этим учреждениям никто не присваивал, а если и присваивал, то это прошло как-то незаметно и ни к чему эти учреждения не обязывает, особенно в том, что касается методической работы. Вообще-то, в Покровском районе отсутствует такая специфическая структура, как «методическая служба»; перестал функционировать даже так называемый «методический кабинет» (спасибо реструктуризации и деятельной Журавлёвой М.А.). Ну а функционирование методических объединений – варево в собственном соку – и ничего больше. И все это знают. Но не все, правда, с этим согласны (особенно те, кто это сделал).
Пахомова: «Отделом образования уделялось большое внимание оценке качества преподавания в общеобразовательных учреждениях района».
Нас, возможно, кто-то упрекнёт в излишней придирчивости, но как можно уделять большое внимание именно оценке качества преподавания? Как эту величину вообще возможно оценить в масштабах района? Я представляю состояние учителей, которым говорят: «Мы приехали в вашу школу, чтобы оценить качество вашего преподавания» - ужас! Учителя, особенно заслуженные, думают: «А судьи кто?» Действительно: кто эти великие оценщики, каковы их личные профессиональные заслуги и успехи? Ну, да Бог с ними. Но по каким критериям оценивают, объективна ли их оценка? Проводят «контрольные срезы»? Но ведь это, скорее, оценка качества знаний учащихся, а вовсе не качества преподавания. Конечно, зависимость между этими понятиями есть, но она – не всегда такая уж прямая. Например, если в классе все дети одарённые, то им и плохой учитель не помеха – сами по книжке разберутся, а если ученики учиться не желают или не могут, то учитель, извините, – не Бог, и не генный инженер. А вообще, чтобы давать оценку качеству чужой работы, нужно иметь непререкаемый авторитет в учительской среде – а с этим проблема. И тут: назовись хоть главным специалистом, хоть заведующей, хоть начальником отдела – все смотрят на тебя, как на пустое место.
«Подготовились по последним темам, а надо было повторить всё с начала учебного года».
Наши супер-специалисты-методисты-профессионалы-палец-в-рот-не-клади, вероятно, не в курсе, что учащиеся, овладевшие определёнными знаниями в течение года, должны без предварительного повторения знать то, что они выучили. А иначе – они, извините, не овладели знаниями, умениями и навыками, а кое-как с кое-чем ознакомились. Предложенное оправдание повергло бы в шок разработчиков образовательных стандартов. Но на таком совещании можно говорить всё – лишь бы выкрутиться. Надо бы работникам надзорных организаций почитать ваше «особое мнение». Мы решили выслать им экземпляры «Сельской правды» – не одним же нам эту ахинею читать.
Далее: «Например, в классе два человека, и они не способны усвоить материал».
Интересный и показательный пример, что говорить! Прямо из жизни. Если по образовательному стандарту, – то надо оставлять на второй год обоих горе-учеников. Но не тут-то было: вдруг из них получатся хорошие собиратели металлолома или, например, московские охранники. И госпожа Пахомова утверждает, что такие учащиеся, несмотря на то, что не в состоянии освоить общеобразовательную «Программу» на «удовлетворительно», умудряются переходить из класса в класс, и в результате – получают аттестат, не хуже, чем у других. Но ведь их знания «неудовлетворительные»! И, скажите, как это возможно? Хотелось бы посмотреть, как такие ребята сдают экзамены. Интересно, не является ли это прямым подлогом и должностным преступлением, в котором, мимоходом, сознаётся прямо во время чтения доклада, главный специалист, а, следовательно, и её начальница – госпожа Журавлёва? Заявление крайне смелое. И, извините, наглое: дамы исправно поставляют стране неучей, и не скрывают этого. Лозунг образования района: «Кручу-верчу – обмануть хочу»? (Ну, прямо как на выборах). Теперь более понятны слова о том, что молодой учитель «приобретёт ещё опыт» – так вот какого опыта ему, бедолаге, не доставало! Хотя тут же Пахомова говорит:
«Без двоек мы никогда не обходились»
Это правда. Но, что же тогда особенного в очередных двойках, и чем, собственно, виноват тот молодой учитель? Не смог выкрутиться – сходил бы за опытом к главным специалистам. И был бы «на коне». А в будущем, набравшись опыта по выкручиванию, сам стал бы главным специалистом.
Директор школы Ретинский вообще договорился до
«деградации генофонда населения»
Ему вторит другой директор – Умникова:
«В деревне остаются те, кто в городе не нашёл себе места»
Другими словами, все нормальные – уехали, а остались только – деградированные. Директорам школ, конечно, виднее, но о каком тогда качестве образования и инновациях они вообще разговор ведут? И если в Дросково, например, генофонд плохой, то зачем именно в эту школу вбухивают такие деньжищи?
Но всех «переплюнул» сам Романов. Он в заключение сказал:
«Какие бы политические и экономические трудности не были в стране …»
Что он говорит? Как так? Какие трудности? Откуда? Нас одолели политические враги? Была чума, землетрясение? Ещё совсем недавно, перед выборами, глава района со своей командой рассказывали, как стало в стране хорошо (а в районе ещё лучше), и как надо правильно проголосовать, чтоб стало не хуже (за стабильность). Ну, мы и проголосовали, сдуру поверивши: откуда же тогда опять стоны о политических и экономических трудностях? Вы уж там решите, в конце концов, наверху: мы процветаем, или загибаемся.
И что значит фраза
«по итогам совещания было принято соответствующее решение»?
Какое это – «соответствующее»? Это, наверное, очень нужное и своевременное решение. Жаль, что из статьи не понятно, что же, всё-таки решили. А впрочем, наверняка, там очередные никому не нужные декларации – можно и не читать.
P.S.
Наш вдумчивый читатель может нас спросить: «А почему нет критики выступления Романовой?» Отвечаем: «Критиковать тут нечего, всё сказано по делу и совершенно правильно: не к чему придраться. Мы, если честно, вообще выступления Романовой В.В. не слушаем и не читаем, так как они за последние 30 лет почти не меняются по содержанию: только раньше она выступала «о скорейшем претворении в жизнь решений» очередного съезда КПСС, а теперь – о том же (но только от другой партии!).
Авторы: «Нас много»
Комментарии:
Olya (гость)29 Апреля, 2012 г, 23:56 Если бы всерьёз такое писала - не была бы безработной.
Марина - Оле (гость)29 Апреля, 2012 г, 23:54 Ты пошутила?
Olya (гость)29 Апреля, 2012 г. 23:53 А мне очень симпатичен Романов. Всегда вспоминаю, как он очень доходчио нам объяснял, что с его приходом на место Хохлова всё измениться в лучшую сторону. И он действительно очень много нам дал. Я думаю, что и другие жители района меня поддержат. Спасибо Вам, Дмитрий Иванович.
Марина (гость) 29 Апреля, 2012 г., 23:46 Анатолий, а Вы вообще поняли о чём статья? Это статья профессионалов о кричащей некомпетентности органов управления. При чём тут кто Вам что доходчиво объяснял в детстве? Речь идёт о развале системы образования, а вы всё со своими "спасибо", как на встрече выпускников. И в чём Вы конкретно несогласны с авторами? Я, например, очень даже согласна, и мне нет дела до персоналий. А Вас, я вижу, трогают не проблемы, поднятые в статье, а Ваши розовоочковые воспоминания.
Анатолий (гость) 29 апреля, 21:57, 2012 г. Прочитал статью "об оценке качества образования". Позвольте не согласиться с автором. Надежда Николаевна Пахомова вела у нас математику и информатику. Очень хороший учитель. Объясняла все грамотно, доходчиво. Очень многое нам дала. До сих пор вспоминаю её только с позитивной стороны. Надеюсь так думают и другие её ученики. Спасибо Вам большое, Надежда Николаевна.