Глава и народ
(заметки на доброту дня)
О школах и воспитании
Итак, продолжу свои заметки по итогам встреч главы Покровского района Д.И.Романова с родным ему народом. И начну с цитаты («Сельская правда» от 18 января 2013 года):
«Мы проводили встречу в здании Даниловской школы, и я поймал себя на мысли (видишь, читатель, главе приходится даже ловить себя, наверное, в связи с большими скоростями передвижения – А.П.): ну не может так выглядеть современная школа, это всего лишь приспособленное под занятия помещение. Что даёт школа, которая у твоего порога? Почему мы так держимся за это? Один в классе, но пусть сидит в этой деревне. Любой ценой. Мы что, так и будем наших детей не приобщать ни к чему современному? Или всё-таки будем идти в ногу со временем?»...
Конечно, если смотреть на Даниловскую школу в сравнении её с Покровским лицеем или отремонтированной Дросковской школой, то она не выдерживает такого сравнения. Но, во-первых, чем она хуже существующих Верхососенской или Внуковской школ? А во-вторых, а что мешало Вам, Дмитрий Иванович за семь лет своего управления районом хоть немного финансово позаботиться о том, чтобы школа в Даниловке выглядела получше? Или Вы ждали семь лет, чтобы сообщить о её неприглядном на сегодня состоянии и оптимизировать (в смысле, закрыть)?
Я вспоминаю годы, когда главой района был И.А.Хохлов. Тогда перед началом нового учебного года представительная делегация, включая всех глав сельских поселений, участвовала в процессе приёмки школ. И каждый глава должен был рассказать, что именно сделано им для подготовки школы к учебному году, какая сумма средств была вложена в ремонт. И это были не родительские деньги, на которые сейчас осуществляется кое-какой косметический ремонт, а приличные средства из бюджета поселения и района.
А сейчас – зам.главы В.В.Романова вдвоём с начальником отдела образования объезжают школы, зная, что к ремонту 85-90 процентов школ районная администрация никакого отношения не имела. И в чём смысл такой приёмки? «Накачать» бедных (и в прямом, и в переносном смыслах) директоров, но не деньгами – а угрозами, если вы, мол, не сделаете то-то и то-то, не соберете родительские средства, то с вами будет сами знаете что.
И, в таких условиях, лучший директор – не тот, кто обеспечит отличную постановку учебно-воспитательной работы, а тот, кто на большую сумму «разведёт» родителей.
Теперь о том, что даёт школа, которая у твоего порога. Почему мы так держимся за это? Один в классе, но пусть сидит в этой деревне. Любой ценой. Даже в самом определении – эта деревня видно глубочайшее неуважение, которое, видимо, испытывает сам глава и должен испытать любой житель Даниловки (Успенского, Протасово, Топков, Никольского, Вепринца и т.д. и т.п.) к месту, где он родился, живёт, учится, работает.
О каком воспитании любви к своей малой родине может идти речь потом и дальше, если сказано – «здесь тебе делать нечего, условия не те, едь туда-то и учись там-то». И всё! Приехали! А, вообще-то, один (два-три) ученика в классе, при хороших учителях – это идеальный вариант обучения и воспитания. Дворяне до революции не были дураками, когда учителей на дом приглашали, и результатов добивались замечательных.
Мы что, так и будем наших детей не приобщать ни к чему современному? Или всё-таки будем идти в ногу со временем?»... При произнесении этих призывных слов так и вижу учеников Даниловской школы, которые стройными шеренгами (двумя, по 12 человек в каждой), высоко подняв головы, шагают за Д.И.Романовым до шоссе Орёл-Ливны, а потом и дальше, к Покровской средней школе. А где-то сбоку и время присоседилось: «Ребята, и я с вами».
Снова цитата: «Перед новым учебным годом планируем реформировать Даниловскую, Протасовскую, Успенскую, Вепринецкую, Топковскую и Никольскую школы...Мы должны создать условия в базовых школах...Поэтому оптимизация будет продолжена».
Когда на встрече в Успенском главе дали резкий отпор в его намерениях закрыть сразу обе школы в поселении: «Деревня умрёт, нельзя её оставлять без школы и детей», Дмитрий Иванович чуть-чуть «притормозил»: «Мы не станем закрывать школы без учёта мнения трудового коллектива, родителей, всего населения».
Но стоило завершиться встречам, как в Даниловку приехали две руководительницы районным образованием, собрали полтора десятка человек, послушали местную главу и повезли в район – нет, не протокол собрания, на котором и было-то 10 процентов местного населения, мнение которого обещали учесть, а уже решение: «Жители Даниловки не возражают против закрытия школы».
Вот тебе, бабушка, и Юрьев (а возможно, и Димитриев) день!
Что ж, вполне вероятно, и пять остальных кандидатов (в смысле, школ) ждёт аналогичная участь. Чего-чего, а расхождения слов с делами у нашего главы никогда не бывает.
А теперь об уровне патриотической работы, которая проводилась и проводится в рамках достойной встречи 70-летия освобождения района и области от немецко-фашистских захватчиков. О количестве мероприятий не говорю – оно «зашкаливает», а качество – прямо-таки заоблачное, недосягаемое для простых покровчан. Ну никак не могут они понять, почему они сами отмечают освобождение посёлка и района 15 февраля, а глава посёлка – совсем в другой день, да и наши войска из Афганистана в 1989 году Ю.А.Богатырёв решил вывести на два дня пораньше генерала Громова, а что – тот теперь далеко, не узнает.
Совсем недавно открывали памятный знак в Теряево, на линии фронта. Так вот, выступил там, с благословения районной администрации, один житель посёлка Покровское. И рассказал он областному телеканалу, как наш Герой, Буран Нсанбаев, сдаться фашистам решил – но обманул их, чтобы дзот взорвать, нет, вру, блиндаж, нет, всё-таки, дзот (что-то я запутался, что он взорвал – почитайте-ка, лучше, первоисточник на Орёлинфо от 26 февраля, а заодно, и Википедию, чтобы узнать отличия дзота, дота и блиндажа, поскольку в деревне Лески был взорван именно дот – А.П.).
А зам.главы района, выступая на названном мероприятии, заявила, что февраль – месяц для покровчан знаковый, поскольку «большая часть северных поселений района освобождалась в течение февраля». Наверное, Валентина Васильевна чуть-чуть увлеклась и думала в этот момент почему-то о Курильских островах («северных территориях», по японской терминологии), а советские войска освобождали в феврале 1943 года, всё-таки, восточную часть Покровского района.
И что дают в деле воспитания такие мероприятия? Это и есть «современная школа у нашего порога»? И мы должны держаться за это? Если так, то вы на правильном пути, уважаемая администрация.
Но я уверен, что президент Владимир Путин совсем не это имел в виду, говоря о необходимости патриотического воспитания, не так ли, уважаемые члены «Единой России»?
Александр Полынкин
(Продолжение следует. О районном краеведческом музее»)