Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Покровская районная библиотека Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Серебряное кольцо


МКУК ПМЦРБ

Сайт районной библиотеки


Нужна помощь!

Поможем, земляки?


Стена сайта
Всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
nkarmin
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Главная » История Покровского края » Современная история Покровского края

«Блиндаж» художника Пищалова
Опубликовано: 14.03.2014.

Довелось мне на днях побывать по делам в д,Гремячье, об  этом – через некоторое время – будет отдельная история.  А пока расскажу о том, что довелось увидеть в  поле, недалеко от деревни Теряево. Стоят здесь два объекта, сооружённые по  проекту и руками покровского художника Г.А.Пищалова, открывавшиеся в своё время  с большой помпой, с приглашением районного начальства и съёмочной группы  Орловского телевидения.
  Мне не пришлось поприсутствовать там ни во время первого  мероприятия, озаглавленного «Установление памятного знака на линии  советско-германского фронта», ни во время второго, когда торжественно объявили  об открытии «Блиндажа-музея» рядом с упомянутым выше знаком.
  И, вот, наконец-то, в первой декаде марта 2014 года  удалось мне эти «произведения искусства» «художника исторического жанра»  лицезреть вблизи и воочию.
  К первому творению   Пищалова придираться особо не буду, пусть и установлен знак вовсе не на  том месте, где проходила линия советско-германского фронта 1941-1943 годов (об  этом говорил ещё при подготовительных работах   ветеран войны и труда, краевед и уроженец деревни Теряево Семён Иванович  Гревцев). И пусть кого-то покоробило   нелепое сочетание металлического креста и штыка, которые художник, волею  своей фантазии, скрепил плакатом с изображённым на нём орденом Отечественной  войны, а под ним продублировал свой замысел   ещё одной пятиконечной звездой. Даже пусть, что и текста теперь на  ордене нет (остались четыре буквы – «т...вой»), что ж –  можно на природу и погоду сделать скидку.

Памятный знак  у д.  Теряево

Так выглядит орден Отечественной войны на знаке

Но вот по поводу так называемого «Блиндажа-музея» придётся  высказаться  посерьёзнее.
  Уж если ты берёшься за какую-то работу по изготовлению  исторического объекта, надо, по крайней мере, быть в курсе того, а что именно  ты делаешь. Конечно, если человек (художник) не видит разницы между дзотом и  блиндажом, то как от него можно требовать научного подхода, изучения  литературы и т.д. и т.п.
  На всякий случай, для неподготовленного читателя, даю  небольшую справку из соответствующих   источников:

«Блинда́ж  — постоянное или временное фортификационное  подземное сооружение для защиты от пулемётного, артиллерийского, миномётного  огня, от напалма и оружия массового поражения и для отдыха личного состава. По  своей конструкции напоминает сруб,  полностью заглубленный под землю.
    Поскольку эти  строения сооружались, в основном, в военное время для размещения штабов, полевых  больниц и т. п., то их старались делать как можно более скрытыми от  глаз противника».
  Можно привести и другое, более короткое определение: «Блиндаж - подземное сооружение для укрытия личного состава от огня  противника».
  Обычно блиндаж  строится в составе окопной системы и не  имеет иных отверстий, кроме входного проёма, открытого в наиболее защищённом,  тыловом направлении.
  В зависимости от  доступных материалов, блиндаж может быть  построен из земли, дерева, железобетона, камня, металлических конструкций.
  Блиндаж   состоит из двух основных элементов - каземата  и тамбура
  Тамбур имеет такую  же  конструкцию, как и каземат, но  создается из гораздо более тонких бревен и накатника. Он обеспечивает вход в  каземат и защиту входа в каземат.
    Из тамбура в траншею делаются ступеньки.

  Защитная толща - один ряд бревен (накат)  диаметром 14 см и грунт 90 см. Это обеспечивает защиту от минометных мин калибра 120 мм. и менее при любой  установке взрывателя, от артиллерийских снарядов калибра 152 мм. и менее при  установке взрывателя на осколочное действие, от артиллерийских  снарядов  калибра 105 мм. и менее при установке взрывателя на фугасное действие.
  Блиндаж считается довольно слабым укрытием. Однако блиндаж нужно еще найти, в него  нужно попасть.
  Как же выглядит,  в свете вышесказанного, «творение  художника исторического жанра»?
  Г.А.Пищалов  создал свой вариант так называемого «блиндажа»:


    он не скрыт  полностью под землёй, а наполовину возвышается над поверхностью


    у него нет  тамбура


     зато есть окно, которого никогда не бывает в  блиндажах


     слой земли над брёвнами не превышает 15  сантиметров, а должен быть не менее 90см;
    чтобы земля не  просыпалась, автор сооружения использовал листы шифера, торчащие по сторонам,  и  доски, которыми никогда не обшивается  снаружи блиндаж, а они торчат сзади  даже  не отпиленными


    художник  придумал нелепый фронтон – чтобы прикрыть то, что навалил на крышу  блиндажа (немного земли, немного камней и  листы шифера);
    крайне  неряшливо и неаккуратно выполнены все работы художника, даже строительный мусор  остался прямо сверху созданного «шедевра».

Возможно, если бы Г.А. не назвал своё сооружение  музеем, это его «произведение» и пригодилось бы для чего-то, но Музей предполагает полную точность в  деталях, на то он и Музей, чтобы в нём  не «Искажалась история Великой Отечественной  войны».
    Уверен, что и районным властям надо обратить самое  пристальное внимание на  эти и подобные  (к тому же – проплаченные) произведения,   а то ведь художник Пищалов в 2013 году удостоился даже Почётной грамоты  районной администрации за активное участие в патриотическом воспитании  молодёжи. Если вот за такие «шедевры», то, наверное, их принимала  соответствующая комиссия, которая и представила Геннадия Александровича  к награде.   Интересно, кто был председателем этой комиссии?
    Как думаешь,  читатель?

Александр Полынкин
Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Рубрика: Современная история Покровского края | Добавил: admin (14.03.2014)
Читали статью: 1365
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
21.04.2024
Это вторая съемка Андрея. Первую - мы смотрели всей компанией.  

16.04.2024
16.04.2024
02.04.2024
Спасибо, Всем. Встреча мне очень понравилась.
С уважением, Владимир Зайцев.

01.04.2024
Два раза - жаль. Первый раз жаль: то что Покровский артефакт ушел в другой район, а второй раз жаль: то что испортили сам экспонат: просверлив в нем отверстия и прикрепив табличку а ля кладбищенскую.....

29.02.2024
Анатолий, последние три - это, почти стопроцентно, один и тот же населённый пункт. В сельце обязательно должен быть помещичий дом, в данном случае, так и было. А вот деревня Медвежий Колодезь - это, скорее всего, современная деревня Медвежка, но нужно, всё-таки, разбираться...

29.02.2024
...ненаселённой земли, находящейся  Малоархангельского уезда  в деревне Медвежьем Колодезе, именуемой Степью". Александр Михайлович, вопрос к вам. Можно ли считать деревню Медвежий Колодезь (что в тексте),  сельцо Медвежья (18 века), сельцо Медвежка (19 века) и д. Казинка (за свинокомплексом, где бывший колхозный сад) – одним и тем же населенным пунктом? Согласно старым картам - последние три указанных населенных пункта - это одна и та-же деревня или сельцо (в прошлом).

19.02.2024
Я слышал, что упало 22 столба, причем бетонных!!!


Погода

Регистрация

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2024г.