16 июля на Первом Якушкинском межрайонном фольклорном фестивале, проходившем в Верочкиной роще, побывал москвич Сергей Животов, который высоко оценил то, что происходило в тот день на интерактивных площадках, и пожелал нам дальнейших творческих успехов на ниве возрождения народной культуры.
Сергей Анатольевич оказался у нас на празднике не случайно, а по предварительной договорённости. Он регулярно бывает в Покровском районе, который является родиной его мамы – Любови Алексеевны Васиной. В школьные годы все летние каникулы Сергей Животов проводил у бабушки и дедушки в Журавце, и потому до сих пор Покровские края ему по-настоящему родные.
А теперь, уважаемый читатель, я представлю тебе, кто же он такой, - С.А.Животов. Если коротко - то автор песен и стихов, художник, музыкант, актёр и режиссёр. Вот такая разносторонняя личность. Родился Сергей 20 октября 1976 года в Ливнах, где окончил школу, а потом и Ливенский политехнический колледж.
В этом городе уже во время обучения Животов стал достаточно известной личностью: в 1993 году он образовал панк-группу "Квадратная Линия" и вступил в Ливенский рок-клуб "Весёлый Роджер", при поддержке музыкантов легендарной местной группы "ЗАМКИ" и их лидера Сергея Бусневского. Группа записала 5 альбомов и множество концертных (бутлегов).
Однако только музыкой Сергей ограничиваться не стал. Поступил на худграф Орловского государственного университета и успешно закончил его в 2001 году, не забывая и о любимой рок-музыке (кстати, в последующем он выступал на многих рок-фестивалях в разных городах России и пересекался со многими культовыми музыкантами и исполнителями – А.П.).
В 2002 году Сергей Анатольевич покинул Орловщину и уехал «покорять» столицу, где и живёт уже два десятилетия. Начинал работать как художник – в Московском драматическом театре имени Н.В.Гоголя и Концептуальном театре К. Ганина. Вступил в Международный Художественный фонд и участвовал во многих художественных выставках (одна состоялась в 2010 году в Ливнах). На счету Животова – несколько десятков художественных и графических полотен, некоторые из них приобретены музеями России и частными галереями.
Не бросал Сергей и занятий музыкой, попутно писал стихи и песни, издал две книги стихотворений "Лирика. Взгляд изнутри" (2008г.) и "Обрушение"(2010г.).
Работая в театре как художник, Животов стал пробовать себя и в качестве артиста, и это занятие постепенно стало основным для него. В настоящее время Сергей Анатольевич играет в театре Станиславского («Электротеатр») - в спектаклях "Золотой Осёл", "Орфические Игры", "Два Портрета".
В 2020 году получил второе Высшее образование, окончив Театральную Мастерскую Индивидуальной Режиссуры - мастера Б.Ю. Юхананова при театре К.С. Станиславского, по специальности "режиссёр театра, кино и телевидения".
Снимается в фильмах и сериалах (на счету Сергея - "Белый Тигр", "Левиафан", "Дочь", сериалы "След", "Пятницкий" и другие картины).
Два фильма с его участием были представлены на Каннском фестивале во Франции: "Совсем Рядом" и "Прощание" (в этой «короткометражке» Сергей Животов сыграл главную роль).
Вот с таким разносторонним, очень творческим человеком предстоит встреча в Центральном Доме культуры посёлка Покровское – 24 сентября, в 14.00. Сергей Животов представит выставку своих картин под общим названием «Образная статика». После презентации состоится концерт известной ливенской группы (ВИА) «ЗАМКИ», с которой Сергей Анатольевич продолжает сотрудничать…
Вход свободный. Приглашаем всех интересующихся музыкой и живописью покровчан. Уверен, что будет интересно.
Александр Полынкин
P.S. И в качестве дополнения к материалу – интервью с С.А.Животовым с сайта [ARCHiPEOPLE]
Художник Сергей Животов о постоянных поисках в искусстве
Творческий путь
Мой отец - художник-оформитель, дедушка же привил мне любовь к музыке и живописи. Оттуда все и началось. Детство я провел в деревне, а где-то в 1986 году переехал в город и поступил в художественную школу, хотя изначально хотел попасть в музыкальную. Когда я был ребенком, занимался копированием открыток, придумывал что-то свое, правда порой появлялось чувство бессилия, когда смотрел на картину какого-нибудь известного художника и понимал, что хочу написать нечто подобное, но у меня не получается.
Со временем я понял, чтобы этого достичь, мне нужна база, школа, умения, способности и навыки. В 1996 году я поступил в Орловский институт на художественно-графический факультет. На третьем курсе меня обуяло желание бросить все и уехать в Сергиеву Лавру учиться иконописи. Крайне важен момент, когда человек оканчивает институт и выходит в открытое плавание, - ты уже мастер, и вопрос в том, что ты хочешь сказать нового. Существует масса людей, которые после окончания ВУЗа, занимаются тем же, чем они занимались во время обучения, это инерция в чистом виде, - нужно же четко понять, что ты хочешь делать.
О тех, у кого стоит учиться
Каждый творческий человек по натуре своей бунтарь, но, тем не менее, он опирается на своих фаворитов. Всегда есть кто-то, на кого ты оглядываешься, довольно трудно иметь свое собственное лицо. В какой-то период мне очень нравился Пикассо, я даже делал пародии в его стиле. Еще Дали, потому что он ушел от абстракции и пришел к традиции, к изображению человека все-таки. Потом был момент, когда я увлекся Джексоном Поллоком, и в похожем ключе начал делать свои работы. Очень любил и люблю импрессионистов и постимпрессионистов: Сезанн, Ван Гог, Гоген, Ренуар, Клод Моне, - это люди, которые тебя обучают через свои полотна. В конечном итоге, когда я столкнулся с тем самым вопросом, что я буду делать, что изображать, пришел к жанровой живописи. В наше время нет ничего ценнее человека. Есть мужчина, есть женщина. В природе нет ничего важнее этих двух объектов, все остальное – это приложение к ним.
О роли художника в современном обществе
Первая задача – выжить, особенно в наше время, когда людей ничего кроме денег и личного благосостояния не интересует. Второе – не предать свое призвание. Это, наверное, самое важное. Потому что если человек предает свое призвание, он попросту перестает быть художником. Третье – пройти сквозь препятствия и остаться собой, своим творчеством нести свет. Да, человек должен искать новые формы, но можно быть революционером и в рамках традиции, своим творчеством показывая, возможно, неприятные моменты нашей жизни, потому что если в искусстве нет революции, то это не искусство.
О современном искусстве
Революцию создать сложно, особенно в наши дни, когда уже все изведано, ничего нового никто не скажет, разве только в каком-то цифровом искусстве. А новый виток в искусстве, полагаю, начнется лет через сто, не раньше. Сейчас время застоя, только тогда, когда осядет муть, сможет прорасти что-то новое.
О путешествиях и России
В институтские времена я объехал почти пол-России, её центральную часть: Смоленск, Ростов, Курск, Брянск, Витебск, Нижний Новгород, Владимир, Печоры, Псков. Большинство людей путешествует по заграницам, а я изучал родные края. У меня нет желания уезжать из нашей страны. Если лет десять назад я мог бы уехать в Америку, то сейчас понял, что вряд ли смогу жить где-то вне России. Я это чувствую на уровне духа, души, в других местах жить невозможно. Конечно, интерес посетить зарубежные страны имеется, но жить там – нет. Хотелось бы увидеть Японию, у меня есть некая тяга к японскому искусству, даже какое-то время копировал Хокусая и Хиросиге. С удовольствием бы жил у моря, где есть сосны, или в лесу, в уединенных местах, окруженных природой.
Восприятие города
Архитектура может возвысить человека, например, как в случае с произведениями Гауди, когда тебя это одновременно смешит, потрясает и восторгает, потому что эта архитектура «горит». В Москву я приехал в 1997 году, и она произвела хорошее впечатление. Впрочем, чудовищно наблюдать здания XIX - начала XX в., соседствующие с торговыми центрами. К сожалению, данное явление мы будем еще долго наблюдать, так как в строительство подобного рода вложена уйма финансовых средств, от этого никуда не деться, это выгодно. Немного сохранилось мест, которые я действительно люблю: район Малой Ордынки, Таганка, Котельническая набережная, Замоскворечье и территория в районе станции метро Курская. Еще мне очень нравятся Ярославское направление и городки средней полосы: Елец, Задонск, Ливны, - там еще остался дух старины, но пребывают они в ужасном состоянии, разруха.
О картине «Провинция»
Это случай из жизни. История юноши и девушки. Сначала появились эскизы пером, акварелью, гуашью. И только спустя какое-то время появилась сама картина. Когда приступал к работе, стал вопрос, как писать? На тот момент я читал книгу Леонардо о золотом сечении, вследствие чего выстроил сюжет по этому принципу, математически: главного героя, героиню, фасадную часть дома, окружающее пространство.
Каждая из моих картин имеет под собой живую историю. Мне было необходимо показать правду жизни через себя, через свое отношение к миру.
(Фото Александр Плахин)
Читайте также:
Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
|