Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Покровская районная библиотека Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Серебряное кольцо


МКУК ПМЦРБ

Сайт районной библиотеки


Нужна помощь!

Поможем, земляки?


Стена сайта
Всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Главная » Заметки на доброту дня

Как А.М.Акулинин за историческую правду борется…
Опубликовано: 09.07.2014.

Как А.М.Акулинин за историческую правду борется

7 мая  2014 года газета «Орловская искра»  опубликовала письмо А.М.Акулинина из села Дросково  под названием «За историческую  правду», в котором он подверг критике меня за «ошибки и неточности», допущенные в изданной в 2013 году книге «Посёлок Покровское. История и люди» (Орёл, 2013 год).

Преклоняясь перед возрастом Александра Матвеевича и уважая его за внимание к моему творчеству, тем не менее, я должен остановиться на этой публикации, поскольку в ней буйная фантазия автора расцвела пышным цветом.

 Начну с преамбулы из  статьи Александра Матвеевича, в которой он покритиковал меня за, якобы, допущенные мною ошибки, но – на самом деле – не привёл ни одного факта в доказательство своей позиции, поскольку таких фактов просто нет.

Что касается основного содержания статьи Акулинина, то вся она построена на двух примерах.

Первый взят из моего очерка о Николае Ивановиче Ретинском (упомянутая книга «Посёлок Покровское. История и люди», страница 91 – А.П.).  

 Александр Матвеевич Акулинин, не говоря ни одного хорошего слова обо всём очерке,  берёт из него один трёхстрочный абзац, и то в урезанном виде, и начинает критиковать выражение «великая и могучая страна в одночасье распалась», говоря, что она не распалась, а её пытались развалить, а в 1991 году «предатели Ельцин, Кравчук и Шушкевич расчленили Советский Союз». Ну и в чём принципиальная разница? Названные лица расчленили, и страна распалась. А если Александр Матвеевич видел, как разваливают страну, то почему не поднял тогда свой голос в защиту?

Теперь о второй моей статье, вызвавшей у Акулинина «возмущение и гнев», - «Как в посёлке Покровское немецкую записку нашли». Он приводит  цитату, из которой делает вывод:

 «Так что некоторым «краеведам» надо быть поаккуратнее при цитировании и толковании немецко-фашистских записок».

По поводу последнего совета полностью согласен – особенно, если Александр Матвеевич будет сам точно ему следовать. Опять-таки, покажу наглядно, что делает Акулинин с моими материалами. Для этого сравню два момента. Первый:

А.М. Акулинин: «Не приводя никаких других данных, А.М.Полынкин делает вывод: «Эти немцы, в отличие от большинства других, не разрушали, не зверствовали, а строили».

А.М. Полынкин в оригинале: «Эти немцы, в отличие от большинства других, не разрушали, не зверствовали (только в Покровском районе немецкими карателями было уничтожено больше 1000 мирных жителей – А.П.), а строили. И это единственное, что смягчает, но никак не оправдывает то, что они были оккупантами и пытались устанавливать свои порядки в нашем крае».

Как говорится, почувствуйте разницу, – это о точности цитирования Александра Матвеевича. Это ж надо умудриться так умело вырвать кусок из чужого текста!

Теперь второе. Вот что пишет Акулинин:

Самое поразительное, что Полынкин заканчивает статью словами из «записки»: «Да здравствует Великая Германия. Хайль Гитлер!» Эти слова Полынкин почему-то выделил курсивом. Чем они так уж понравились бывшему школьному учителю?»

А что у меня? Вся статья  заканчивается   повторным переводом записки и словами: Да здравствует Великая Германия! Привет Гитлеру!» В таком переводе слова «Привет Гитлеру» приобретают совсем другой, иронический или даже издевательский оттенок по отношению к немецкому фюреру, и, наверное, те немецкие рабочие, писавшие записку, как говорит молодёжь, «постебались» над Гитлером, что было совсем не безопасно.

И если уж «историк» Акулинин выступает за историческую правду, то утверждение, что гитлеровцы строили «только концлагеря и застенки» не соответствует действительности. Во-первых, именно эти строители ремонтировали дом, и об их участии в зверствах нет абсолютно никаких фактов;

во-вторых, немцы строили, с помощью принудительного труда мирного населения, к примеру, дороги и мосты (у нас полгода пытались провести железную дорогу от Колпны на Змиёвку – через Покровский район);

в-третьих, а откуда Вы, товарищ Акулинин, взяли тот самый «Акт Дросковской районной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков»? Из моих ли публикаций в районной газете и в книге о Дросковском поселении, ведь именно я извлёк его из архива и довёл до общественности.  Вообще-то, это верх признания: не хотел Александр Матвеевич, а получилось ненароком подтвердить, что именно «краевед Полынкин»  добывает историческую информацию, а Александр Матвеевич сидит, изучает её внимательнейшим образом, а потом ищет с лупой – а где же ошибочки-то?

Чем можно объяснить такую предвзятость и желание поучать? Только личностным, неприязненным отношением ко мне. Историк так поступать не должен: для него главное – полная объективность, а Александр Матвеевич Акулинин явно с нею не в ладу.

«Так что некоторым краеведам надо быть поаккуратнее…»

Александр Полынкин

От редакции.

«Орловская искра  не разделяет мнение краеведа А.М.Полынкина, что критика ветерана А.М.Акулинин  книги Полынкина «Посёлок Покровское. История и люди» вызвана «личностным, неприязненным отношением к автору. Мы считаем, что разногласия между покровскими краеведами носят идеологический характер. Ветеран Великой Отечественной войны Акулинин высоко оценивает советскую эпоху в истории нашей страны, а развал СССР – как величайшую трагедию, свидетельством чего являются текущие события на Украине. Это и определяет его точку зрения на статьи Полынкина (вообще-то, речь шла о книге – А.П.).

(«Орловская искра», 9 июля 2014 года)

P.P.S.

Начну с того, что в целом я удовлетворён тем, что редакция «Орловской искры» (два месяца спустя) опубликовала сокращённый вариант моего ответа на статью А.М.Акулинина от 7 мая 2014 года (развёрнутый ответ был размещён на нашем сайте 8 мая 2014 года – А.П.). Правда,  редакция постаралась максимально смягчить мой текст и потому слегка его подкорректировала (допущенные сокращения я выделил красным шрифтом – А.П.).

Могу добавить только несколько слов по поводу «разногласий между покровскими краеведами». А.М.Акулинин никогда не был краеведом, поскольку в архивах он никогда не работал. Единственное  открытие Александра Матвеевича -  имени Героя Советского Союза Бурана Нсанбаева, который  в феврале 1943 года  совершил подвиг, якобы,  у деревни Лески Покровского района, оказалось грубой исторической ошибкой. Дело в том, что 137 стрелковая дивизия, в составе которой сражался Буран, наступала со стороны Колпнянского района, и освобождала она колпнянские Лески. Но об этом ляпе, как и о некоторых других, но своих, Александр Матвеевич предпочитает умолчать. А надо быть объективнее, ведь борется он «за историческую правду…». Как тут не вспомнить про «соринку в чужом глазу»…

Александр Полынкин


Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Рубрика: Заметки на доброту дня | Добавил: admin (09.07.2014)
Читали статью: 1217 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Diversant  
0
Читая вот все это, мне не понятно одно: почему Полынкин А.М.так  остро реагирует на «критику» в свойадрес? Почему пишет всякий раз опровержения ( да еще по пунктам разбирая!),
затрачивает свои нервные силы?  Мнекажется, что на такие выпады  даже нестоит реагировать. И вот почему. Я прочитал эту статью Акулина в Интернете, специально,
что  бы понять в чем тут дело. Да любойздравомыслящий человек, прочтя сей опус, конечно,  поймет, что она полностью построена напередергивании отдельных фраз, фактов. И что? За это нужно оправдываться?  Акулинин приписывает Полынкину симпатию кфашистам, якобы из – за того, что тот процитировал немецкую записку. Но
извините, товарищ Акулинин, каждый историк обязан работать с различного рода
артефактами: находками времен ВОВ, архивными материалами. (иначе он не историк)
Причем любыми: и нашими и немецкими. Только так можно составить целостную
картину и  дать правдивые ответы наисторические тревожащие нас вопросы: а как все происходило в действительности
тогда? Соответствуют ли официальной историографической доктрине найденный
материал в архивах,  на полях сражений,  да просто случайно. Акулинин обвиняетПолынкина А.М. в непрофессионализме, как учителя. Уважаемый, а вы не знаете, что
именно Полынкин А.М. многие годы исходил Покровский район с учениками в
многодневных походах? Это вам не сегодняшний «Урапатриотизм» с однодневными  акциями и прочей  едросовской лабудой. Это живое изучениеродного края. А кто основал несколько музеев? Кто собирал экспонаты для него?
Кто написал все эти книги о нашем крае? Кто создал вот этот сайт, который  мы сейчас читаем?  И хочу заметить, что сам Полынкин А.М. – это некоренной житель нашего района, насколько мне известно, а он приехал из Урицкого
района.  Кто наконец, пишет правду обэкологии и других проблемах района, когда Сельская Правда и многие жители  молчат как рыбы?  Не понятна позиция «Искры», мол «Акулинин высоко оценивает советскую эпоху в историинашей страны, а развал СССР – как величайшую трагедию, Это и определяет его
точку зрения на статьи Полынкина»   Дорогая «Искра»,  а что Полынкин не оценивает высоко советскуюэпоху? Читая его статьи в газетах и в Сети, не трудно сделать вывод, что
оценивает он ее достаточно высоко по многим моментам.  Не подумайте, что я являюсь ярым поклонникомтворчества Полынкина А.М., с ним я тоже кое – в чем не согласен. Но и называть
черное – белым, я думаю, что это уже перебор. А если кому – то не нравятся
книги,  которые  пишет Полынкин А.М., пусть  пишет свои, а мы почитаем на досуге…

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
21.04.2024
Это вторая съемка Андрея. Первую - мы смотрели всей компанией.  

16.04.2024
16.04.2024
02.04.2024
Спасибо, Всем. Встреча мне очень понравилась.
С уважением, Владимир Зайцев.

01.04.2024
Два раза - жаль. Первый раз жаль: то что Покровский артефакт ушел в другой район, а второй раз жаль: то что испортили сам экспонат: просверлив в нем отверстия и прикрепив табличку а ля кладбищенскую.....

29.02.2024
Анатолий, последние три - это, почти стопроцентно, один и тот же населённый пункт. В сельце обязательно должен быть помещичий дом, в данном случае, так и было. А вот деревня Медвежий Колодезь - это, скорее всего, современная деревня Медвежка, но нужно, всё-таки, разбираться...

29.02.2024
...ненаселённой земли, находящейся  Малоархангельского уезда  в деревне Медвежьем Колодезе, именуемой Степью". Александр Михайлович, вопрос к вам. Можно ли считать деревню Медвежий Колодезь (что в тексте),  сельцо Медвежья (18 века), сельцо Медвежка (19 века) и д. Казинка (за свинокомплексом, где бывший колхозный сад) – одним и тем же населенным пунктом? Согласно старым картам - последние три указанных населенных пункта - это одна и та-же деревня или сельцо (в прошлом).

19.02.2024
Я слышал, что упало 22 столба, причем бетонных!!!


Погода

Регистрация

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2024г.