В Свято-Покровский храм с. Архарово Малоархангельского района доставили новые колокола.
20 ноября на территорию храма аккуратно выгрузили восемь новеньких бронзовых колоколов. Большие и поменьше, переливаясь на редком осеннем солнце, они красовались в предвкушении скорого перезвона.
— Старые колокола для такого большого храма уже не годились, — говорит настоятель храма отец Ефрем.
А получить новые удалось благодаря инициативе и благословению духовника Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни, схиархимандрита Илия и спонсорской помощи украинского мецената. Поэтому колокола были отлиты на Украине специально для Покровского храма, о чем говорит гравировка на бронзовых гигантах. Самый большой из них весит 1,5 тонны.
Для окончательной установки колоколов осталось подготовить специальные металлические балки, которые их выдержат.
Кстати, благодаря тому же спонсору несколько колоколов (только меньшего размера) были завезены в новую деревянную церковь в с. Корсунь Верховского района.
Еще добавлю к моему субъективному мнению несколько штрихов… Я прочитал вашу статью в «Сельской правде» от 2 апреля 2022 года. Там вы писали: «…А теперь подробнее расскажу о событиях тех страшных дней, происходивших в селе Трудки зимой 1941-1942 годов. Но вначале – несколько слов о самом селе. Оно начинается в 18 километрах от станции Верховье и тянется на 12 километров к югу, по берегам реки Труды. Фактически одно огромное село Трудки формально-административно делилось и делится до сих пор на несколько населенных пунктов: Вязь-Выселки, Вышний Туровец, Нижний Туровец, Балчик, Вязоватое и собственно Трудки….» Если следовать логике, то согласно указа, деревня Трудки удостоилась звания воинской доблести, а все остальные (входящие в Трудки) – нет. Как буд-то в Вязь-Выселках, Вышнем Туровце, Нижним Туровце, Балчике и Вязоватом не было никаких героических событий…. Несправедливо…
Анатолий, ты прав в том, что я в своих статьях писал и пишу о Трудках как о селе. И это на самом деле так, потому что селом в дореволюционные годы назывался населённый пункт, в котором имелась церковь (в Трудках - Вознесенская). К сожалению, в советские годы перестали обращать внимание на эту разницу, и в настоящее время в официальных документах (например, справочнике территориально-административного деления Орловской области и законе Орловской области об этом от 28 декабря 2004 года) Трудки поименована как деревня, так она названа и в Указе Губернатора. Кстати, деревнями у нас сейчас, кроме Трудок, стали дореволюционные сёла Вепринец, Верхний Жёрновец, Трубицино, Вязовое, Енино Первое, Критово, Никольское. А вот Моховое, в котором никогда не было церкви (она находилась в Критово) превратилось в село. Этот процесс ошибочного переименования случился в течение достаточно долгого времени (с довоенной поры), так что есть теперь - то есть... Некоторые официальные (не совсем знающие историю) лица осуществили это. Кстати, в 1976 году официально именовались сёлами у нас также Вышний Туровец, Журавец, Ретинка (в них церквей не было никогда), а вот Моховое в 1976 году правильно названо деревней. Если закон Орловской области будет когда-либо корректироваться, к этим моментам можно и нужно вернуться.
Александр Михайлович, а почему ДЕРЕВНЕ? Это же СЕЛО. Да и везде, во всех своих статьях вы пишете - "село Трудки". 21 августа этого года заседала комиссия по рассмотрению ходатайства о присвоении СЕЛУ Трудки Покровского района почётного звания Орловской области «Населённый пункт воинской доблести». А Указ Губернатора Орловской области от 27.11.2025 № 650 г сообщает о ДЕРЕВНЕ Трудки. Где произошла ошибка? Александр Михайлович, кому верить?