Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Покровская районная библиотека Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Серебряное кольцо


МКУК ПМЦРБ

Сайт районной библиотеки


Нужна помощь!

Поможем, земляки?


Стена сайта
Всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Главная » История Покровского края » История Покровского края до 1917 года

Как через село Дросково могла железная дорога пройти…
Опубликовано: 29.08.2016.

На сайте «Малоархангельск.Ру» недавно появился материал под названием «О Ливенской ветке железной дороги в 1869 году». Он основан на «Собрании передовых статей «Московских ведомостей»,  составленном  журналистом и писателем М.Н.Катковым (1818-1887) и опубликованном его женой – С.П.Катковой в 1897-1898 годах.

В книжке за 1869 год остались следы полемики о том, как следует провести Ливенскую ветвь железной дороги: через Россошное, Дросково или Туровку. Я процитирую часть этого достаточного большого текста, который в той или иной степени говорит о селе Дросково, важнейшем транспортном узле Орловской губернии вплоть до последней трети XIX века.

В оригинальном тексте для удобства чтения заменены дореволюционные буквы. Орфография чуть подправлена. Оригинал текста можно найти по ссылке внизу материала

(Александр Полынкин)

«…Значительный торговый город Ливны лежит менее чем в пятидесяти верстах на юг от Орловско-Елецкой дороги, Ливенское купечество ходатайствует, чтоб была проведена ветвь от Ливен к Елецкой дороге по ближайшему расстоянию, а станция в Ливнах помещена в самом городе, то есть, на северном берегу Сосны. Купечество указывает, что постройку ветви удобнее предоставить компании Елецкой дороги, в тех видах, чтоб избежать лишних расходов на управление и наем подвижнаго состава при скоплении грузов в Ливнах. Так возник проект ветви от Ливен на станцию Россошную. Длина ея будет всего приблизительно 45 верст, и направление это есть наиболее выгодное для общества Елецкой дороги, так как грузы будут проходить от Россошной станции до Орла 117 верст по Елецкой дороге. Всего же расстояния от Ливен до Орла по этому проекту будет не менее 162 верст.

Ливенское земство, вступившее в соглашение с земством Малоархангельскаго уезда, указывает что путь от Ливен чрез Россошную в Орел будет кружный и не принесет никакой пользы соседнему, богатому хлебом и нуждающемуся в сбыте Малоархангельскому уезду. Поэтому земство предпочитает избрать для проектируемой ветви более западное направление и изогнуть ее так, чтоб она прошла чрез торговое село Дросково, куда могут удобно свозиться малоархангельские грузы. При этом, более западном направлении, несмотря на изгиб пути чрез Дросково, расстояние Ливен от Орла и, следовательно, от Москвы и Риги сократится приблизительно на 30 верст (всего будет 132 версты), но с другой стороны, придется строить новаго рельсоваго пути не 45, а 88 верст, и притом, потерпит ущерб Орловско-Елецкая линия, по которой ливенские грузы будут пробегать уже не 117 верст, а только 44 версты. Земство желает, сверх того, расположить станцию в Ливнах не на северном, городском, а на южном берегу Сосны, противу Ливен, в чем видит оно выгоду беспрепятственнаго подвоза грузов к Ливенской станции, неостанавливаемаго разливами Сосны. Большая часть грузов действительно подвозится к Ливнам с юга из всех смежных уездов.

Дабы избежать неудобств этих обоих проектов, князь Куракин и г. фонъ- Цуръ-Милен предлагают третье, среднее, направление, на станцию Туровку, лежащую между станциями Архангельскою и Россошною, на восток от первой из них и на запад от второй. Это среднее направление оставляет в стороне село Дросково, чрез которое провозится ныне в Орел и Чернь из Малоархангельскаго и Щигровскаго уезда до 10 милл. пудов груза.

Вид на село Дросково и старинный тракт (со стороны старой плотины)

Для этих грузов направление на Россошную очень удлиняет путь в Орел, но и при среднем направлении, от Ливен на станцию Туровку, малоархангельские грузы должны будут делать 27 верст лишняго пути гужом (до станции Теляжье, между Ливнами и Туровкой). С другой стороны, выгода средняго направления заключается в том что оно требует постройки лишь около 51 версты и дает самое краткое протяжение пути из Ливен в Орел, в 124 версты.

Итак, земству Ливенскаго и Малоархангельскаго уезда выгоднее склонить дорогу к юго-западу, а интересы ливенскаго купечества требуют, прежде всего, помещения станции в городе. Интересы же Елецкой железной дороги заставляют желать более восточнаго направления Ливенской ветви, если не на станцию Россошную, то хоть на станцию Туровку, лежащую, как сказано, между первою станцией и станцией Архангельскою.

По-видимому, эти интересы должны бы придти к соглашению. Станцию Ливенской ветви можно расположить в городе и вести дальше дорогу хотя бы на Дросково. Наконец, если б оказалось, что сооружение Ливенской ветви выгодно предоставить компании Елецкой дороги (что, конечно, сократило бы расходы на управление ветвию и обеспечило бы ее более богатым подвижным составомъ), в таком случае, по-видимому, можно было бы помириться на среднем направлении, которое идет на станцию Туровку. Малоархангельцы могли бы выговорить при этом постройку хорошаго моста чрез реку Труды, текущую между Дросковом и станцией Теляжье, а также устройство между этими двумя пунктами хорошей шоссейной дороги.

Однако, в Ливнах соглашение не состоялось…».

И, как мы уже знаем, большое село Дросково оказалось, в конце концов, в стороне от железной дороги. Были потом и ещё планы, но они тоже остались на бумаге (смотри статью «Как в Покровском районе железную дорогу построить пытались» - Александр Полынкин).

№109, Москва, 20 мая 1869 года
Собрание передовых статей Московских ведомостей / М. Н. Катков. – Москва : Издание С. П. Катковой, 1897-1898.
Российская государственная библиотека

Читайте также:

Источник: http://maloarhangelsk.ru/livenskaya-vetv-zheleznoy-dorogi/
Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Рубрика: История Покровского края до 1917 года | Добавил: admin (29.08.2016)
Читали статью: 943 | Теги: Дросково, железная дорога
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
21.04.2024
Это вторая съемка Андрея. Первую - мы смотрели всей компанией.  

16.04.2024
16.04.2024
02.04.2024
Спасибо, Всем. Встреча мне очень понравилась.
С уважением, Владимир Зайцев.

01.04.2024
Два раза - жаль. Первый раз жаль: то что Покровский артефакт ушел в другой район, а второй раз жаль: то что испортили сам экспонат: просверлив в нем отверстия и прикрепив табличку а ля кладбищенскую.....

29.02.2024
Анатолий, последние три - это, почти стопроцентно, один и тот же населённый пункт. В сельце обязательно должен быть помещичий дом, в данном случае, так и было. А вот деревня Медвежий Колодезь - это, скорее всего, современная деревня Медвежка, но нужно, всё-таки, разбираться...

29.02.2024
...ненаселённой земли, находящейся  Малоархангельского уезда  в деревне Медвежьем Колодезе, именуемой Степью". Александр Михайлович, вопрос к вам. Можно ли считать деревню Медвежий Колодезь (что в тексте),  сельцо Медвежья (18 века), сельцо Медвежка (19 века) и д. Казинка (за свинокомплексом, где бывший колхозный сад) – одним и тем же населенным пунктом? Согласно старым картам - последние три указанных населенных пункта - это одна и та-же деревня или сельцо (в прошлом).

19.02.2024
Я слышал, что упало 22 столба, причем бетонных!!!


Погода

Регистрация

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2024г.