24 сентября по инициативе районного профсоюза работников образования была организована поездка педагогов района на экскурсию в соседний Покровский район. посещение святого источника, расположенного в местечке Предполагалось Каменец Верхососенского сельского поселения, местной Богоявленской церкви, которая находится в стадии восстановления, а также могилы местночтимого святого Никодима, которого жители села Верхососенья считают покровителем. В поселке Покровское к нашей группе присоединился известный краевед, подвижник Александр Полынкин. Александр Михайлович приезжал к нам в Колпну в июне в составе делегации местного клуба «Мастера». Они посетили местный музей, а также усадьбу В. Шварца в селе Белый Колодезь. И вот теперь колпнянцы прибыли в гости к соседям. По пути следования автобуса до села Верхососенье Александр Михайлович рассказал нам о происхождении камней на святом источнике, особо подчеркнув, что таковые встречаются только здесь. В селе Федоровка мы воочию увидели исток реки Сосны, которая служила в XVII веке пограничной чертой Русского государства с Диким полем. Посещал эти места и наш земляк И. Тургенев. И вот впереди появился указатель с наименованием села – Верхососенье. Вначале мы побывали на месте расположения Богоявленского местного храма, который начали восстанавливать по инициативе настоятеля Курской Коренной пустыни отца Вениамина, и посетили могилу святого Никодима, расположенную рядом с церковью. Во времена всеобщего разрушения место захоронения этого схимонаха оказалось нетронутым. За могилой старца до сих пор ухаживают, в домах местных жителей хранятся реликвии, которые передаются из поколения в поколение. Завершилась экскурсия посещением святого источника, куда вместе с нами в этот день приезжали две группы из Орла. В этот субботний день здесь проходила церковная служба. У входа на святой источник установлен постамент под икону Покрова Пресвятой Богородицы, которую взялся изготовить ливенский скульптор Константин Сараев. Здесь все благоустроено: камни-валуны очищены усилиями местных жителей от многовекового земного налета, вырублен кустарник, очищено русло ручья, установлен крест на холме, есть купель. На камнях размещены иконы. Люди здесь отдыхают душой, особая неповторимая аура привлекает сюда тех, кто хотя бы один раз побывал в этих местах. Все остались довольны поездкой, тем, что побывали на благословенной покровской земле, еще раз убедившись в том, что наша Орловщина – это символ возрождения духовности нашего народа.
Два раза - жаль. Первый раз жаль: то что Покровский артефакт ушел в другой район, а второй раз жаль: то что испортили сам экспонат: просверлив в нем отверстия и прикрепив табличку а ля кладбищенскую.....
Анатолий, последние три - это, почти стопроцентно, один и тот же населённый пункт. В сельце обязательно должен быть помещичий дом, в данном случае, так и было. А вот деревня Медвежий Колодезь - это, скорее всего, современная деревня Медвежка, но нужно, всё-таки, разбираться...
...ненаселённой земли, находящейся Малоархангельского уезда в деревне Медвежьем Колодезе, именуемой Степью". Александр Михайлович, вопрос к вам. Можно ли считать деревню Медвежий Колодезь (что в тексте), сельцо Медвежья (18 века), сельцо Медвежка (19 века) и д. Казинка (за свинокомплексом, где бывший колхозный сад) – одним и тем же населенным пунктом? Согласно старым картам - последние три указанных населенных пункта - это одна и та-же деревня или сельцо (в прошлом).