Часть первая - здесь
Часть вторая – вот тут
Часть третья - здесь
Часть четвёртая
Уважаемый читатель, совсем недавно ты познакомился с «Одиссеей» Георгия Миклашевского. Но я не зря написал в конце четвёртой части, что «Продолжение ждём», поскольку действие его воспоминаний было доведено лишь до начала 20-ых годов XX века. И очень быстро, после публикации всего текста «Одиссеи», мне пришло письмо от человека, с которым постоянный читатель нашего сайта знаком, - от Виктора Рудакова. Наше знакомство с ним началось в прошлом году и продолжается до настоящего времени: Виктор – потомок дворян Миклашевских, занимается историей этого рода и семейства. Благодаря ему у меня появились дополнительные сведения о Миклашевских.
А теперь вот Рудакову удалось найти в интернете информацию, которая является непосредственным продолжением «Одиссеи», поскольку в ней идёт речь о Георгии Миклашевском и его занятиях в 1925-1926 годах. Цитирую отрывок из статьи (Александр Полынкин):
«Авиамоделизм в Украине
8 марта 1923 г. была создана добровольная организация «Общество друзей воздушного флота» (ОДВФ), и к июню в ее составе уже насчитывалось 196 000 человек. 15 марта 1925 года ОДВФ объединилось с оборонным обществом «Доброхим» в единое «Общество содействия авиационно-техническому строительству в СССР» («Авиахим»), 23 января 1927 г. в результате объединения «Авиахима» и «Общества содействия обороне СССР» (ОСО) возникла массовая организация «Осоавиахим».
Одним из первых советских журналов, опубликовавших на своих страницах статьи об авиамоделизме, был журнал "АЭРО", существовавший в 1922-23 гг.
…Первые официальные авиамодельные состязания в Киеве состоялись 5 июля 1925 года по инициативе Киевского окротдела Аэрохима. На этих соревнованиях прекрасные результаты показала модель киевлянина Г.В.Миклашевского "Утка", которая пролетела 76 метров в течение 24 секунд.
Вторые официальные состязания состоялись 2 мая 1926 года. Наибольший интерес вызвали модели Г.В.Миклашевского. Его резино--моторная модель "Аэлита" заняла первое место, пролетев 119 метров за 33,4 с. Вторая модель, свободнонесущий моноплан, – набрала высоту 12 метров, пролетев от места старта 80 метров за 24 секунды».
А вот и фото тех лет, тоже обнаруженное Виктором Рудаковым (Александр Полынкин)
«Первые Киевские авиамодельные состязания в помещении манежа автошколы на Соломенке - 5 июля 1925 г.
1.Авиаинженер Карацуба (организатор).
2.Миклашевский Георгий Васильевич.
3.Сидоров Сергей Васильевич.
4.Юмашев и его супруга (№5).
6.Дерюгин-председатель Киевского Авиахима.
7.Военлёт-Грибовский.
8.Военлёт-Туржанский».
Это увлечение, несомненно, переросло в будущем в профессию Георгия Миклашевского – ведь он стал известным учёным в области авиационной техники
(Александр Полынкин,
продолжение будет)
Читайте также:
Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
|