Доброго времени суток! Вы находитесь на сайте районного клуба творческих личностей "МАСТЕРА".
 
Рубрики
Творчество Мастеров Творчество наших читателей Библиотека История Покровского края История Орловского края Покровская районная библиотека Мир духовный Заметки на доброту дня Фотографии Покровского края Видеотека Поездки и заседания Доска объявлений Новости О сайте "Мастера" Обратная связь RSS - лента Виджет для Яндекса Приложение для Android

Серебряное кольцо


МКУК ПМЦРБ

Сайт районной библиотеки


Нужна помощь!

Поможем, земляки?


Стена сайта
Всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Просмотров сегодня:
Яндекс.Метрика
Посетителей сегодня:


Главная » Творчество Мастеров » Творчество Олега Турчина

«Пёстрая лента» жизни (продолжение)
Опубликовано: 12.10.2020.

Начало здесь

3. Вовочка

В своих рассказах я избегаю называть фамилии персонажей. А про этого человека я буду писать открыто.

Владимир Васильевич Егоров.

Мы все называли и называем его Вовочка.

Почти десять лет как нет его.

Здесь не будет иронии, юмора. Потому что писать о трагедии этого человека нельзя без боли.

В сентябре 1973 года пятьдесят пять очень разных юношей и девушек поступили на первый курс историко-английского факультета Орловского государственного педагогического института. Завершили обучение в 1978 году тридцать восемь человек. Среди нашего выпуска есть люди, достигшие больших высот - даже один министр, есть те, кто честно отработал в школьном образовании как простыми учителями, так и в разных должностях администрации школы, есть те, кто не связал свою жизнь со школой.

Вовочки не было ни среди тех, ни среди других. Не могло и не должно было быть.

 Он был совершенно другой.

С первого знакомство бросалась в глаза его необычность. Мы, в основном, только что закончившие среднюю школу, наслаждались полученной самостоятельностью. Взрослость выражалась в том, что мы были «отданы» в полное распоряжение превратностям судьбы, и многие довольно бестолково этим распорядились.

Вовочка был поздним ребенком профессорской семьи.

Это надо понимать.

Профессорская семья, профессорский дом, окружение провинциальной интеллектуальной элиты. Там прививалось все, кроме умения сталкиваться с реальной жизнью. Да и зачем было посвящать ребенка в трудности, от которых он навсегда огражден и защищен.

Если бы так!

А пока он учился! И как учился!

Умение заниматься интеллектуальным трудом  - это талант. И Вовочка владел им в совершенстве. Не было того, чего  он не знал. И это при том, что не обладал какими-то выдающимися способностями от природы. Все он компенсировал выдающейся усидчивостью и работоспособностью. Казалось, легко он  отвечал, но было видно, сколько тратилось сил, обеспечивающих эту легкость.

На английском языке он заговорил уже на первом курсе. Многие из нас «бекали и мекали» на экзаменах и зачетах, подбирая необходимые слова, а он, улыбаясь, беседовал с «преподами» на равных!

На третьем курсе был предмет «лексикология». На лекциях я чувствовал себя просто и отрешенно. Лектор, хоть и говорил на русском языке, все равно ничего не было понятно. То есть, вообще ничего! На экзамене официально разрешали пользоваться учебником.

Вовочка сдавал лексикологию на чистейшем английском, беседуя с преподавателем, а не отвечая ему. Этот блеск я наблюдал лично, копаясь в учебнике, где русскими буквами написано было непонятное, я тогда бросил готовиться к ответу и с удовольствием наблюдал диалог студента и профессора…

Не буду подробно описывать, насколько блестяще он владел предметами обществоведческого цикла, историей. Ему одному на факультете разрешили вместо государственных экзаменов защищать диплом.

То, что он всегда был ленинским стипендиатом (50 рублей была повышенная стипендия), совершенно ясно.

Все это сочеталось с неслыханной его ответственностью.

Пример.

По средам по расписанию у юношей была «Гражданская Оборона»,  у девушек – «Медицина». Девушки по окончании курса получали диплом медсестер и ставились на учет военкоматом. Поэтому правила посещения данного предмета для них были строжайшие, и сдавали они Государственный экзамен.

Для юношей ГО не входила даже в зачеты. Нужно было просто присутствовать на лекции. Уже на первой же лекции студенты истангла и литфака (нас объединили) поняли, что присутствовать, в общем-то, негде. Приходил пьяненький подполковник, садился перед аудиторией и засыпал на две пары. Мы все поняли, перестали ходить туда, а стали по средам ходить на Щепной рынок: там было, пожалуй, единственное место, где в Орле можно было попить кислого пива с копченой скумбрией (её коптили из рыбы, потерявшей срок годности, очереди были громадные, но в них всегда были наши люди).

Короче, выходной!

Многие его использовали для пополнения знаний, многие, как мы, бездарно…

Но предмет стоял в расписании, и только Вовочка регулярно, в течение двух лет, высиживал две пары…

При этом он совершенно не был похож, как сейчас сказали бы, на «ботана», нормально одевался, нормально общался со всеми и если не принимал участия в наших дурацких приключениях, то это было его дело. Не было у него времени на дурости.

Вот если чем отличался - так это отношением к противоположному полу. Был воспитан так, что женщин боготворил. Этим от нас отличался сильно. Мы могли «снять», он этого не умел и не хотел…Девушки для него, все, были «снежные королевы» .

Забегая вперед скажу – это стало одной из причин его гибели.

Все были уверены, что его перспектива одна – путь в науку и блестящее будущее ученого.

Так не получилось.

Организм человека имеет пределы прочности. Прочности этой Вовочке не хватило. Пятилетняя каторжная нагрузка привела к нервному срыву. Экзамены выпускные он не сдавал с нами. Но позже блестяще защитил диплом, естественно, красного цвета.

Я женился, уехал работать по распределению в деревню, позже три года работал в Донбассе. В Орле бывал наездами. И о дальнейшей жизни Вовочки узнавал отрывочно.

После ВУЗа следовало идти на полтора года в армию, если ты не ехал по распределению. От армии он не «откосил», положенное время отслужил на курсах «Выстрел». Получил офицерское звание.

В науку не пошел. После службы в армии попадает в элиту элит.

Он становится лектором международной лекторской группы областного комитета партии. Оттуда был прямой путь хоть в науку, хоть в номенклатуру.

Просто так туда не попадали.

Нужен был сверхблат, нужно было иметь родителей –номенклатурщиков высшей категории . Уверен, что попал он туда только благодаря своим знаниям и умению работать. Напомню – был он сыном профессоров, мама и папа его не принадлежали к советской номенклатуре.

Слышал, как он там работал, от его коллег!

 Не был только в Антарктиде со своими лекциями о «радостях и преимуществах» страны Советов. Международная группа, куда он входил, просто молилась на него.

Догадываюсь, почему.

В то время, когда члены группы проводили время за границей, а при прошлой власти выехать хоть куда было очень проблематично, уверенно скажу, что Вовочка вкалывал за всех.

Ценили его.

Он в аспирантуру не пошел. Может, работа, которой он занимался, не позволила  ему выделить время для подготовки…Так просто получить ученую степень (а проанализируйте на досуге, сколько номенклатурщиков имеют ученые степени, вплоть до академиков!) он не мог.

 Не тот человек был.

Мой хороший знакомый, работавший в аппарате обкома комсомола, просто сталкивался с ним по работе, как говорится, пересекался…Когда Вовочка умер, мой товарищ плакал «по-женски», в голос, а  мой друг не из слабых…

Для всех нас, родившихся и выросших в  СССР, 1991год был событием трагическим. Скажу честно – мне хватило трагедии личной, в плане политическом я трагедии не испытал тогда: работая в школе, не стал работать хуже, в плане материальном как получал ничтожно мало, так и продолжал получать, хоть приобрел чудовищную головную боль, став директором школы.

Нас таких много было…

Другое дело Вовочка. В этом году один за другим умерли его родители. Уже этого было достаточно, чтобы привести его в состояние прострации.

Но судьбе показалось мало.

Помните, с каким наслаждением разгоняли коммунистическую партию и её структуры. Причем, вместе с теми, кто должен был нести ответственность за то, что творили номенклатурные недоумки, выбросили в никуда огромное количество мощных организаторов и толковых специалистов…

На смену им пришли или горластые дураки, или откровенные мошенники и воры…

Наш Вовочка попал в этот дикий переплет: родителей не стало, с работы просто выгнали, в аспирантуру не успел, семьи не создал.

Он напоминал черепаху, с которой сорвали панцирь…причем, сорвали вживую.

Нашелся человек, который его тогда просто спас. Однокурсник наш работал в Школе Милиции. Вовочку приняли туда, аттестовали.

 Благодарный, он теперь называл нашего однокурсника «шеф».

Как-то в октябре Вовочка позвонил мне и попросил (именно попросил, не умел иначе):

«Ты не забудь поздравить шефа, у него скоро день рожденья!».

Я, до последнего предела «заверченный» жизнью личной и работой, не понял, о ком речь. Он напомнил, слышали бы вы, сколько благодарности и уважения по отношению к нашему однокурснику было у него в голосе…

О его работе в Школе Милиции я почти ничего не знал. Не сомневаюсь в том, что не потерялся он там.

Хоронили его в кителе, на котором были погоны полковника милиции.

Но вот жизнь личная!

Могу себе представить жизнь человека без семьи, поглощенного работой. Сам шесть лет прожил один, но у меня было, о ком постоянно думать и ради кого трудиться…

Он какое-то время жил один. И надо же случиться такому – встретил свою несчастную судьбу по месту работы.

Есть тип женщины - хищницы, такие женщины чувствуют свою жертву издалека. Она была посудомойкой в столовой Школы Милиции. Прошла «Крым и Рым»,  и Вовочка «попал» на её уловки очень легко.

Я видел её, он просил взять её сына в школу, где я был директором. Одного взгляда было достаточно чтобы понять, что, пардон, тварь она была конченная, из той категории, на которой пробы негде ставить…Я бы взял её сына, который оказался конченным наркоманом, как выяснилось позже.

Но её не устроили условия простой школы.

Об отношении Вовочки к женщинам я писал, после смерти его нашли две ученические тетради со стихами, посвященными женщине, нет, не конкретной женщине. Это были стихи, обращенные ко всем женщинам, и в них было все, что женщинам необходимо знать о счастье и любви. Поверьте, настоящая любовная лирика…

Вовочка на ней женился и прописал в своей квартире. Могу представить только, что произошло дальше.

Вначале меня поразило то, что стал его часто видеть в городе: я ехал на работу – он шел с отрешенным взглядом по улице, но вот я еду с работы и опять вижу Вовочку из окна маршрутки. Перекинув через плечо сумку, он двигается по направлению, судя по всему, ему все равно, куда идти. Меняются времена года, а я так же часто вижу его идущим, нет, бредущим по улицам.

Звоню своему однокурснику, пытаюсь узнать, в чем дело. Он сообщает, что произошло то, что должно было произойти. Его жена совершенно довольна тем, как устроилась: отбирает деньги у него (имеет право-жена ведь, да он и сам отдает все - воспитан так, поселилась  на своей (его!) жилплощади , сына привела – а у того все уходит на «наркоту», говорят, что если Вовочка пытается противостоять, его просто бьют…

Попробуй все это докажи – никаких заявлений ни от кого не поступало и, естественно, не поступит…Предлагаю сходить, поговорить. Идем, встречаем Вовочку, отводит глаза, говорит, что все нормально, просит ни во что не вмешиваться… ну что делать?

 Поднялись к его квартире – нас не пустили даже на порог…

Квартира его сгорела. В самом прямом смысле этого слова. Что произошло - неизвестно. Я приходил туда – все черное, закопченное, на черной кровати лежит Вовочка, он пьян. Квартиру отмыли, но можно ли отмыть после пожара «начисто»? Его жена со своим сыном ушли из этой копоти и гари в свою квартиру (в этом же доме), но регулярно приходят за деньгами, и он им все отдает…

Через короткое время мне звонит однокурсник:

«Вовочка умер. При невыясненных обстоятельствах. Милиция не нашла состава преступления: экспертиза установила, что он был дома один, когда случился приступ боли. Он не смог дотянуться до телефона…».

Все.

Хоронила его школа милиции. На  худое тело едва нашли офицерский китель, на его лице был ужас боли…

На отпевании были почти все однокурсники, все, кто его знал, много было людей.

Где мы все были раньше?

4.Мой верный друг

В этом эпизоде будет много отступлений и предисловий. По-другому не получится, поймете, почему.

Предисловие Первое.

Издержки молодости

Многосерийный фильм (еще не сериал!) «17 мгновений весны» впечатление произвел. Улицы вымирали, а когда Мюллер шел допрашивать Штирлица, все задавались вопросом, чем это закончится и, не находя ответа, бежали в библиотеку за бессмертным произведением Ю.Семенова.

Для нас, молодых студентов-первокурсников, премьера данного фильма полностью совпала с началом обучения истории и английскому языку. Обучение началось с уборки картофеля в глубине центральной России. Все, в ходе работы, перезнакомились, в ходе знакомства давали друг другу клички и прозвища. Ну принято так в молодежных коллективах, объединенных общим делом.

 Клички и прозвища «производятся», как правило, от фамилий или каких - либо особенностей персонажа. Но для нас, первокурсников 1973г., натурально погрязших  (осень была уж очень дождливая) в уборке урожая, было не так.

Персонажей в «Мгновениях» было много, и очень скоро друг друга мы называли по именам и фамилиям героев телефильма.

Обращение же «дружище» настолько прочно вошло в обиход, что используется в нашем общении до сегодняшнего дня. Напомню, что год сейчас 2020, и очень сильно отличаемся мы от тех ребят 1973 года, некоторых и вовсе нет…

Издержки молодости скоро прошли,  клички и прозвища забылись почти  у всех. Но вот у одного кличка осталась, намертво прикрепилась, порой забывали его фамилию преподаватели, но его кличку (прозвище, погоняло) знали и никогда не путали.

 Как-то неприятно называть это «кличкой»  (прозвищем, погонялом).  Есть же вполне интеллигентное понятие «псевдоним».

И это правильно.

Пора уже обозначить данный псевдоним.

 Но верный своему правилу не раскрывать подлинных имен, обозначу данный псевдоним как Вольф.

Впрочем,  можете догадаться о настоящем псевдониме.

Когда знакомые спрашивают о здоровье нашего героя  (увы,  теперь спрашивать пришло время об этом!),  им неизменно отвечают: «…бессмертен, как бессмертен в этом мире сыск».

Знакомые с творчеством Ю.Семенова догадаются.

Итак,  Вольф.

Предисловие Второе.

Система подготовки

Готовили нас к учительской деятельности очень основательно. Теория «выдавалась» как надо. Если  учился правильно, то в школу приходил подготовленным.

Правда,  очень теоретически.

 Мне, начинающему свою учительскую карьеру  ну в очень глухом месте России,  не очень пригодились знания, с таким трудом полученные, по теоретической фонетике, по еще более теоретической грамматике и проч. Зато не умел я  правильно заполнить классный журнал, подготовить реальное календарно-тематическое планирование и, главное,  результативно общаться с детьми…Но ничего, научился со временем.

Особо об изучении языка. Сколько стоит сегодня такое обучение?

А?

Нас учили просто блестящие, очень знающие преподаватели. Но вот многие из нас не учились, не учились, не пользовались бесплатным обучением языку…Жалко мне сегодня тех, кто бездарно потерял возможность знать язык…себя жалко…

Кстати, за свою 44-летнюю школьную деятельность довелось побывать в шкуре учителя английского языка.

Один раз.

Случилось это в сельской школе в Донбассе. Другой работы не было. Школа была восьмилетней и «переходила» с немецкого на английский…То есть, я там один «владел» английским языком. Ничего, даже моих знаний хватило, но долго я там не задержался.

К слову сказать, студенты могли получить дополнительные специальности на Факультете дополнительного образования и, причем, абсолютно бесплатно, возможности получить хорошую спортивную подготовку были просто неограниченные.

Мне предложили учиться на права, получить можно было любую категорию (!) и опять абсолютно бесплатно.  От наличия большого ума я отказался – погулять хотелось.

Что ж, в 2013 году пришлось «выложить» 25 тысяч рублей за обучение на права  (это эквивалент моей зарплаты за месяц!), и это не считая «подарков» инструктору, в ГАИ…да.

В подготовке нашей стремились предусмотреть практически все. Я остановлюсь на подготовке к одному виду педагогической деятельности, тем более, что эпизод один об этом будет.

В СССР огромное значение придавалось оздоровлению детей. В городских (пришкольных) и загородных лагерях. Эта очень серьезная структура находилась под «руководством и контролем»  пионерской организации, поэтому лагеря и назывались пионерскими.

Кадры для работы с детьми летом готовились в педагогических вузах и в нашем,  в частности.

А сейчас первое Отступление

Казалось, что мне не пригодится подготовка к работе в пионерском лагере. Надо же было такому случиться: в 1990 году мне предложили  стать директором самого большого в области, я бы сказал, базового детского оздоровительного лагеря,  да еще с медицинским уклоном.

Предложение было сделано так, что я не смог от него отказаться.

Да и не хотел. Рождение двойняшек в моей семье резко поставило вопрос о зарабатывании денег.

Опыта административной работы у меня никакого. Работа заместителем директора по воспитательной работе в школе давала много, но в лагере пришлось столкнуться с вещами,  для меня новыми и необычными.

Рабочий коллектив человек  200, четыре автобуса, огромный жилой корпус, коттеджи,  столовая «полного» профиля, административный корпус, бассейн – лягушатник, пруд с пляжем и лодочной станцией, тир, огромная прилегающая территория, внутренняя территория, которую необходимо было «облагородить» в кратчайшее время.

Все это хозяйство должна была «принимать» областная СЭС, в лице инспектора, которая эмигрировала из Прибалтики. Она знала, что такое европейский уровень и требовала соответственно. В первую смену «педагогически» обеспечивали работу студенты-третьекурсники истфака.

Те еще теоретики.

Подготовка к первой смене была в самом разгаре, когда в лагерь «наведалась» третий Секретарь обкома партии и учинила форменный погром!

И было от чего.

…Я чрезмерно увлекся подготовкой студентов к работе с детьми, проводил бесконечные совещания и совершенно упустил «облагораживание» территории. Персонал был только рад этому обстоятельству, завхоз, которому я доверил это дело, почувствовал себя вне контроля и благополучно все «завалил».

Скандал получился грандиозный, на всю область!

Меня почему-то не выгнали и даже прислали рабочих,  территорию быстро «облагородили».

Но ведь лагерь не принят.

Прибалтийская дама-инспектор «уперлась» конкретно, к ней присоединился инспектор по технике безопасности. Не забывайте, наш город находится в зоне аварии ЧАЭс, после дождя «фонила» земля под водостоками, землю перекопали и признали «чистой».

На инспектора СЭС «надавили»,  и она условно лагерь приняла.

Поехали за детьми первой смены.

Привезли, начали распределять по отрядам и расселять. Когда я подошел к пятиэтажному жилому корпусу, к ужасу своему увидел «гирлянды» висящих на перилах балконов детей.

Забыв о  педагогической этике, матерясь в голос на студентов-воспитателей и ни в чем неповинного завхоза, приказал быть с детьми неотлучно и забить намертво балконные двери. Опасаясь, что мои указания будут не исполнены, поселился в корпусе  (меня, первоначально, поселили в «коттедже начальника»).

Этим обеспечил не только «контроль за исполнением», но и постоянную головную боль на три месяца: попробуйте уложить спать 12-13 –летних подростков обоего пола, развлекающихся после отбоя, скажем, традиционным обычаем мазать друг друга зубной пастой.

Напомню, шел 1990 год, это был год жуткого дефицита, в магазинах «шаром покати», но для детей ничего не жалели. Кормили, что называется, по «полной программе», и весь этот дефицит в виде сарделек,  сосисок, цитрусовых, пирожных, конфет шоколадных и т.д. густо усеивал территорию лагеря. Уборщицы изнемогали от работы и злости на выбрасывающих продукты детишек… Беседы с детьми ни к чему не привели…

Но еще две проблемы хотелось бы осветить. Вот к этому меня точно в институте не готовили.

Итак,  последовательно, первая

Какие порядки в лагере были до меня, - не знаю. Но в первые же дни работы с детьми столкнулся со следующим. Вокруг лагеря располагалось много крупных населенных пунктов,  город был в двадцати минутах езды, к лагерю примыкал техникум сельхозтранспорта. Там учились все те, кто никуда не поступил по причине полной «интеллектуальной непроходимости». Но хлопцы были крепкие, здоровенные и любвеобильные. Заметил, что девочки-вожатые и девочки-воспитательницы ходят не выспавшиеся, с кругами под глазами, некоторые и с «фингалами». На все мои расспросы и требования отвечали уклончиво и при первой возможности пытались «прикорнуть», а ведь за детей отвечали.

Зайдя в столовую, обнаружил там питающихся «громил»,  ни в коей мере не подходящих под статус воспитанников. Я их еле выгнал. Один, на прощанье, кулаком  вдребезги разбил деревянную дверь, пообещали мне много.

Чтобы прекратить приключения студенток, совещания установочные перенес на шесть утра.

И дождался выполнения обещания аборигенов.

Вечером пять здоровенных ребят «местного разлива» не дали мне пройти в подъезд корпуса. Меня схватили за руки и ноги так, что я и пошевелиться не мог. Намерения у них были весьма, используя ненормативную лексику, мне предложили всех допускать в столовую, «а девок отпускать, им когда надо…». Чем бы все кончилось - не знаю, но случайно проходили завхоз и один из парней-историков – каратист Володя. Я был освобожден,  но завхоз предупредил, что мне лучше все бросить и уехать – убьют!

Я и уехал утром, правда, в профком предприятия, которое курировало лагерь.

Прислали ОМОН, все же, нападение на должностное лицо, хорошо побили нападавших, оставили в лагере постоянного милиционера Ваню…вроде успокоилось.

 Правда, уже через неделю я наблюдал, как напавшие на меня ходили в Ваниной фуражке и поигрывали его дубинкой. Плюнул я на все.

Скоро уехали студенты - историки, и ко второй смене прибыли учителя.

Вторая проблема и попытки её решения

Лагерь, ко всем бедам, был ещё и международным. Приехали болгары. Ко мне пришли ребята с путевками в лагерь от облсофпрофа. Все бы ничего, но было им лет по 18-19. Нельзя таких было принимать воспитанниками. Я отказал им и позвонил в облсофпроф с претензией.

«Наехали» на меня конкретно, давили со всех сторон. На мои доводы, что это откровенная «фарца»,  отвечали, что не мое это дело,  и что так было всегда.

Успокоились,  когда позвонил в ФСБ…

Но вода везде дорогу найдет: не принятые мною фарцовщики поселились нелегально в коттеджах персонала: это ведь были квартиры, и они «типа» их снимали…никакие рейды милиции, ОБЭПа ни к чему не привели…

Ко второй смене приехали работать учителя, работа нормализовалась. Меня вызвали в профком и провели со мной работу: учили себя вести с персоналом. Предложили быть жестче и где-то по«хамовитее». Объяснили, что скоро в лагерь приедет итальянская делегация, заключающая выгодный экономический контракт с городом, и их надо принять.

Мне сказали, что в лагере есть все для этого, включая сауну.

 Что не ясно, обращайся, если что быстро надо - скажи завхозу…делегацию «приняли по полной программе», с сауной.

«Похамовитее» я не стал.

Повел себя по-другому: на многое закрыл глаза, работу с детьми организовывали учителя вполне профессионально. Порядок в обслуге навел, где  премии давал, а где и отбирал, скоро друзья мои приехали работать, и работа превратилась в весьма приятное времяпрепровождение, включая так называемое «ночное мясо».

Мне предложили возглавить лагерь следующим летом, но личные обстоятельства не позволили, и слава Богу.

(Продолжение следует)

Читайте также:

Нашли ошибку? Есть что добавить? Напишите нам: klub.mastera@yandex.ru
Рубрика: Творчество Олега Турчина | Добавил: admin (12.10.2020)
Читали статью: 368 | Теги: Турчин Олег
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]
Облако тегов

Надоела реклама?

Смотреть панорамы Покровского: 360 градусов.


Внимание! Акция.

Создадим вместе, покровчане!


Мнения читателей
Последние комментарии:
16.04.2024
16.04.2024
02.04.2024
Спасибо, Всем. Встреча мне очень понравилась.
С уважением, Владимир Зайцев.

01.04.2024
Два раза - жаль. Первый раз жаль: то что Покровский артефакт ушел в другой район, а второй раз жаль: то что испортили сам экспонат: просверлив в нем отверстия и прикрепив табличку а ля кладбищенскую.....

29.02.2024
Анатолий, последние три - это, почти стопроцентно, один и тот же населённый пункт. В сельце обязательно должен быть помещичий дом, в данном случае, так и было. А вот деревня Медвежий Колодезь - это, скорее всего, современная деревня Медвежка, но нужно, всё-таки, разбираться...

29.02.2024
...ненаселённой земли, находящейся  Малоархангельского уезда  в деревне Медвежьем Колодезе, именуемой Степью". Александр Михайлович, вопрос к вам. Можно ли считать деревню Медвежий Колодезь (что в тексте),  сельцо Медвежья (18 века), сельцо Медвежка (19 века) и д. Казинка (за свинокомплексом, где бывший колхозный сад) – одним и тем же населенным пунктом? Согласно старым картам - последние три указанных населенных пункта - это одна и та-же деревня или сельцо (в прошлом).

19.02.2024
Я слышал, что упало 22 столба, причем бетонных!!!

13.02.2024
Спасибо, Александр Михайлович, за тёплые слова.


Погода

Регистрация

 Индекс цитирования Клуб "Мастера" 2.0 ©  2011г.-2024г.